Источник: Знамя юности
Знамя юности

Представляем молодую поросль гонщиков "Формулы-1"

Привет, Сергей!

В принципе уже сегодня гонщики «Формулы-1» начнут новый сезон. И словно перед премьерой спектакля в известном вам театре, сердца любителей и профессионалов автоспорта переполняются тревожно-праздничным ожиданием. Что нового режиссер и постановщик предложат публике? Какие новые лица появились в труппе? Именно о «молодых актерах», которые выйдут на сцену в этом году, сегодняшний рассказ.

Обычно о смене поколений говорят тогда, когда ветераны покидают гонки, а им на смену приходят из младших серий молодые таланты. Однако в конце прошлого года Большие Призы покинул лишь один ветеран – бразилец Фелиппе Масса, да и то сделал он это с большой неохотой. Пытаясь своими демаршами в прессе сначала убедить руководство команды «Уильямс» продлить с ним контракт, а затем и вовсе перейдя к жесткой критике кадровой политики Фрэнка Уильямса, вице-чемпион мира несколько испортил о себе репутацию в паддоке.

Два других ветерана – Фернандо Алонсо (36 лет) и Кими Райкконен (38) – несмотря на наличие у них чемпионских титулов, пока не лишены мотивации гоняться на самом высоком уровне. А идущий за ними следом в возрастной иерархии Льюис Хэмильтон (33 года) и вовсе себя ветераном пока не считает и реально ставит перед собой на этот сезон задачу – в пятый раз стать чемпионом, сравнявшись с успехами великого аргентинца Фанхио.

Таким образом, на будущий сезон волны прихода молодежи не предвидится. А вот наличие шести дебютантов в нынешнем пелотоне является ярким показателем отсчета смены поколений в «Формуле-1». Сразу оговоримся, дебютантами принято считать не только тех пилотов, кто на первом Гран-при этого года в Австралии начнет свою формульную карьеру, но и тех, у кого за плечами менее двух полных сезонов. Вот откуда у нас такая впечатляющая цифра «юных талантов», составляющая почти треть списочного состава пилотов «королевских гонок». О Лэнсе Стролле и Стоффеле Вандорне мы уже писали, представляя их перед началом прошлого сезона. Теперь пришла очередь познакомить читателей еще с четырьмя новичками.

Сергей Сироткин («Уияльмс»)

 
У 22-летнего россиянина послужной список менее успешен. Придя в ГП2, Сироткин два сезона пытался показать свой талант, периодически радуя отличными гонками. Но, увы, стабильности Сергею не хватало, и оба раза ему даже не удалось дотянуться до вице-чемпионского титула. Не говоря о том, чтобы как-то составить конкуренцию победителям тех сезонов в этой молодежной серии. Таким образом, Сироткин был третьим в 2015 году (при чемпионстве Стоффеля Вандорна) и третьим в 2016-м, когда чемпионом стал Пьер Гасли.

В начале прошлого сезона при поддержке влюбленного в автоспорт российского олигарха Бориса Роттенберга Сергей Сироткин попал в программу SMP Racing и вместе с ней – в число тест-пилотов команды «Рено». И после года законного пребывания в паддоке «Формулы-1» даже в таком качестве Сергею удалось не только набраться опыта, но и показать в нужный момент хорошую скорость на контрольных тестах. Правда, в «Рено» в конечном итоге предпочли все же взять более опытного Карлоса Сайнса, но Сироткин оказался востребованным в «Уильямсе», где время прохождения им контрольных кругов на тестовых испытаниях было лучше, чем у Роберта Кубицы.

Шарль Леклер («Альфа Ромео Заубер»)

 
19-летний монегаск еще ни разу не задерживался более года ни в одном молодежном чемпионате. А попав в обойму команды «Феррари» в 2016-м в виде резервного пилота, Леклер и вовсе стал неудержим. С ходу выиграл чемпионат ГП3, а в прошлом году буквально разгромил соперников в самой близкой к «Формуле-1» дисциплине FIA «Формула-2». Леклера франкоязычные журналисты даже пытались «сватать» на этот сезон на место Кими Райкконена, но в итальянской скудерии традиционно не садят за руль необкатанных юнцов. Так что место в «дочерней» для итальянцев команде «Заубер» Шарль получил вовремя, и у него будет возможность доказать свое мастерство. Кстати, ожидаемый успех монегаска добавит рекламных баллов и новому титульному спонсору швейцарской «конюшни» – «Альфа Ромео», благодаря которым болиды получили привлекательную бело-красную окраску.

Пьер Гасли («Торо Россо Хонда»)

 
Будучи участником программы «Ред Булл», 22-летний Пьер Гасли после своего чемпионского титула в ГП2 терпеливо ждал «ухода Даниила Квята». И фактически именно от успехов или неудач россиянина зависело формульное будущее французского гонщика. Благо с этим Пьеру повезло, и уже на Гран-при Малайзии в прошлом году замена все-таки состоялась. Правда, за пять стартов Гасли так и не удалось заработать ни одного очка. Но уверенность доктора Хельмута Марко, отвечающего за кадровую политику всего гоночного отделения «Ред Булл», в скоростных качествах француза поражает убедительностью. Австриец не сомневается, что у Гасли – большое будущее.

Брендон Хартли («Торо Россо Хонда»)

28-летнего новозеландца по возрасту трудно отнести к гоночной молодежи. Это вполне состоявшийся зрелый пилот, за плечами у которого два чемпионских титула в мировых гонках на выносливость и победа в легендарной «24 часа Ле Мана». Подобный опыт с лихвой перечеркивает тот неудачный период в карьере Брендона, когда он начинал тест-пилотом в «Торо Россо» (2008-2009) и, так ничего дельного не показав, был уволен из программы «Ред Булл».

Возвращение Брендона спустя восемь лет под кураторство доктора Марко произошло неожиданно в конце прошлого сезона.

Постскриптум

На днях автомобильный мир взорвала новость о том, что в Японии папа-тренер подготовил 11-летнюю дочь к тому, чтобы к 18 годам она могла соперничать с юношами за право гоняться в «Формуле-1». Напомним, что за всю историю Больших Призов лишь пять женщин официально выходили на старт этих престижных гонок, и всего лишь одной из них удалось заработать одно очко в споре с мужчинами на трассе. И было это 40 лет назад.


Дзю-Дзю Нода, как зовут юное дарование из Страны восходящего солнца, в свои 11 лет уже имеет за плечами двухлетний стаж езды на болидах класса «Формула-4» и сегодня постигает навыки управления болидами «Формулы-3». Правда, участвовать в официальных соревнованиях она еще не может, поскольку гоночную лицензию сможет получить лишь к 16 годам. Но тот факт, что девчонка на автодроме в Окаяма в конце прошлого года на 0,8 секунды побила рекорд трассы, установленный до этого там 22-летним японцем, говорит о большом потенциале юной автогонщицы. Кстати сказать, Макс Ферстаппен, единственный, кто пришел в «Формулу-1» до 18 лет и начал ездить на болидах с от­крытыми колесами лишь в 16 лет. Так что в этом юное японское дарование в каком-то роде уже опередило талантливого голландца.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Петр ПОПЕЛУШКО
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter