Резидент ПВТ разработал онлайн-сервис бронирования парковки

Приложение к месту

Городская инфраструктура, как правило, создается с целью обеспечения большего количества удобств для жизни и передвижения граждан. Однако так сложилось, что чем больше город, тем сложнее у него с парковочными местами в пиковые часы. Да, можно строить многоярусные паркинги, но даже там порой приходится блуждать, чтобы найти заветное место. Сэкономить время и навести порядок на парковке поможет разработка резидента Парка высоких технологий, который оцифровал сервис, позволяющий бронировать стояночные места. Услуга уже работает в Национальном аэропорту Минск, а также постепенно появляется в столице. Белорусской разработкой уже заинтересовались и за рубежом.

В Национальном аэропорту по пути следования установлены указатели, помогающие сориентироваться на местности и найти зону бронирования на территории стоянки.

Комфортно для всех

Продуктовая компания — резидент ПВТ LWO, специализирующаяся на банковском и финансовом секторах, а также ретейле, создала новую удобную функцию в своем приложении «Оплати», позволяющую каждому пользователю забронировать парковочное место онлайн. Система недавно успешно завершила испытания на автостоянке аэропорта. Начальник участка по обеспечению хранения и стоянки (парковки) автомобилей аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск Антон Данилов рассказал, что на данный момент у них можно забронировать 173 места:

— Сейчас мы совместно с представителями ПВТ LWO обкатываем эту систему, смотрим, как она работает, оцениваем ее востребованность. Для аэропорта такая система была актуальна и востребована. Пользователи автостоянок неоднократно обращались с пожеланиями, чтобы в аэропорту появилась услуга предварительного бронирования парковочных мест. В 2018 году мы предоставили сервис бронирования парковочных мест по телефону, и он хорошо себя зарекомендовал. Однако мы понимали, что такой принцип оказания услуги не совсем отвечал современным тенденциям. Мы искали всевозможные пути, как перейти на цифровой вариант предоставления сервиса. В итоге начали сотрудничать с резидентом ПВТ, что послужило первым шагом не только для повышения качества обслуживания пользователей аэропорта, но и для расширения возможностей, внедрения новых идей и перспектив развития в цифровой сфере. Отдельно хотелось бы отметить, что продукт резидента ПВТ LWO является белорусским брендом, что несомненно позволяет гибко реагировать на возможные изменения в конъюнктуре рынка данной сферы услуг.


По словам Антона Данилова, с начала лета текущего года система была внедрена буквально за два месяца. Все прошло гладко: настроили, поставили оборудование, успешно прошли тестовый режим. Сегодня сюда удобно приехать: по пути следования установлены указатели, которые помогают сориентироваться на местности и найти зону бронирования на территории стоянки. Также есть свободные места. Практика тестового режима показала повышенную востребованность данной услуги: загруженность зоны бронирования доходила от 70 процентов до практически полной загрузки.

Антон Данилов добавил:

— Сейчас лето, у нас туристический сезон, который продлится до сентября. Разумеется, далее, с наступлением осенне-зимнего периода, стоянка будет менее востребована клиентами. Мы оценим, как станет протекать этот сезон. И уже к весне следующего года исходя из данных статистики будем планировать возможное расширение числа мест на стоянке для бронирования онлайн.

Практика тестового режима в аэропорту Минск показала повышенную востребованность услуги онлайн-бронирования парковок.

Готовое решение для города

Как рассказал директор LWO Олег Кондратенко, его компании совместно с Национальным аэропортом Минск удалось успешно найти путь решения вопроса по цифровизации части стояночного комплекса:

— Когда мы предложили сделать адресное хранение всех автомобилей на стоянке аэропорта, был дан старт проработке первой цифровой парковки. И это далеко не все наши совместные проекты. Уверен, что ряд функций цифрового аэропорта сможет и порадовать, и удивить гостей воздушных ворот нашей страны уже в краткосрочной перспективе.


Он также отметил, что на разных парковках будет разная цена — от одной базовой величины за доступ к бронированию до рубля в день. Стоимость зависит от удаленности парковочного места от аэропорта — чем дальше, тем дешевле.

Олег Кондратенко пояснил:

— Мы создали цифровой сервис «Открой» в рамках приложения «Оплати», чтобы все желающие легко и быстро получали доступ к разным системам при помощи смартфона. Это не только шлагбаумы, но и любые двери с замком, то есть для сервиса «Открой» обычная дверь с электрическим замком или вход в личный кабинет на сайте — практически идентичные задачи.

Олег Кондратенко также рассказал, что сервис только сейчас стал доступен для широкого круга пользователей. Вместе с тем он уже продолжительное время функционировал у разработчиков компании в домах и офисах как на входных дверях, так и на шлагбаумах, различных устройствах и контроллерах.

К весне следующего года будет планироваться возможное расширение числа мест на стоянке для бронирования онлайн.

Специалист отметил:

— Есть даже варианты с применением биометрии, по набору условий и подтверждению системы идентификации. В настоящий момент мы ведем работы по оптимизации систем аутентификации, ведь высокий уровень безопасности должен быть быстрым — на открытие даем 1—3 секунды.

Сегодня сервисом уже заинтересовались в Минске. Аналогичная возможность забронировать парковочное место онлайн вскоре станет работать на недавно открывшейся «Лучшей улице». Сейчас разработчики продолжают прорабатывать варианты для новых партнеров.

Импортозамещение и дальний вектор

В столице долгое время пытались сделать возможность онлайн-бронирования на парковках. Также на ряде пресс-конференций озвучивались возможные планы по внедрению систем отслеживания свободных стояночных мест. Вместе с тем ни одна такая система не получила широкого распространения и не заняла рынок. Пытались это сделать и зарубежные компании. Но Олег Кондратенко отметил, что ряд парковок под управлением иностранных сервисов «подняли шлагбаумы» и отключили белорусов от возможности получать подобные услуги. Поэтому с уверенностью можно сказать, что сервис сегодня выполняет функцию импортозамещения. Олег Кондратенко пояснил:

— Теперь все желающие могут работать с отечественным производителем парковочных решений, резидентом ПВТ и поставщиком продуктов для нужной и разумной цифровизации жизни нашей страны. Мы делаем все возможное, чтобы система была хорошо принята в Минске. Это сделает нашу жизнь более удобной.


Кроме того, по словам директора компании LWO, внедрением такого сервиса уже заинтересовались соседние страны:

— Перспективы там есть, интерес явный, целая очередь встреч и контактов показывает привлекательные перспективы. Ввиду технических особенностей использования нашего сервиса он более надежен, чем ряд имеющихся систем дистанционного открытия. А благодаря криптографическим механизмам защиты и наивысшим уровням безопасности из финансового сектора мы такие решения сделали доступными каждому через интерфейс привычного всем финансового приложения типа интернет-банкинг.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter