Иван Эйсмонт: «Претензии, которые предъявляет нам ЕВС, не соответствуют действительности»

Приговор вместо разговора

С такими подходами Европейскому вещательному союзу пора писать завещание...

Исполком Европейского вещательного союза (ЕВС), организующего, в частности, песенный конкурс «Евровидение», принял решение приостановить членство Белтелерадиокомпании (­БТРК) в организации.

Детское «Евровидение-2010». Минск дважды принимал большую семью еврофанов, демонстрируя им свое гостеприимство и профессионализм.
Фото  БЕЛТА

С 1 июля ­БТРК не сможет получить доступ к услугам ЕВС, среди них музыкальные конкурсы, обмен новостями, право транслировать некоторые спортивные мероприятия и услуги по защите интересов. 

Главным образом речь идет о том, что Беларусь не сможет в ближайшие три года участвовать и транслировать конкурс «Евровидение». Этот факт наверняка нисколько не огорчит наших финансистов. Мы действительно с 2003 года потратили миллионы евро на участие в еврофесте. И если детское «Евровидение» приносило нам победы и моральное удовлетворение (мы дважды принимали в Минске большую семью еврофанов, демонстрируя им свои гостеприимство и профессионализм), то взрослый конкурс, напротив, приносил участникам разочарования и скандалы с душком. Может быть, поэтому новость о заморозке отношений с ЕВС в белорусском обществе восприняли индифферентно — ну приостановили и приостановили, хоть средства сэкономим... 

В свою очередь председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт называет решение ЕВС абсолютно политическим: 

— Претензии, которые предъявляет нам ЕВС, не соответствуют действительности. Так, например, нам вменяют, что мы показали в эфире выступление Дедка и Протасевича, где они дают показания, якобы добытые под пытками. 
По тону первых сообщений было понятно, что ЕВС не допускает ни тени сомнения, что пытки были и мы в них участвовали, сняли на видео и распространили. 
После нескольких недель пикировок письмами со скринами и видео нам удалось чуть приоткрыть им глаза и посеять сомнения в том, что пытки были. В них уже мало кто верит во всем мире. Тогда нас стали обвинять в том, что мы распространили это «сомнительное» видео, даем свои оценочные суждения, позабыв о презумпции невиновности. Любопытно, что о презумпции невиновности говорят люди, которые вводят санкции против Беларуси за вынужденную посадку самолета, не дождавшись результатов официальных расследований, и обвиняют государство в фальсификации выборов, не предоставив никаких доказательств. Это типичные двойные стандарты. К слову, мы взяли видео с признаниями задержанных там же, где и все остальные европейские телеканалы — члены ЕВС, — в интернете. У меня есть все тому доказательства. Но почему в итоге из ЕВС исключают только Белтелерадикомпанию — ответ очевиден. Вчера в ЕВС проходила Генеральная ассамблея стран-участниц, где, по первоначальной информации, должен был решаться наш вопрос. Я попросил там слово. Вы думаете, мне его предоставили? Конечно же, нет. А наш вопрос решили на день раньше на заседании исполкома. 
Думаю, ключевой момент здесь — это решение ЕС о введении санкций в отношении Беларуси, а решение выбросить Белтелерадиокомпанию на время из ЕВС — всего лишь сопутствующий громкий пиар. 
Они нас упрекают в связи с Правительством Беларуси, а сами говорят о том, что не могут игнорировать санкции, введенные в отношении меня ЕС и Швейцарией, так как институты ЕС — их серьезные партнеры. Замечательно! Называешь отношения с правительством партнерством и продолжаешь выполнять все их указания! 

— На время — это как? 

— Пока речь идет о том, что наши отношения ставят на паузу на три года. Мы всегда нацелены на конструктивное сотрудничество. Нас более-менее услышали, хотя бы перестали обвинять в откровенной чуши. Мы будем и дальше рассказывать правдиво о том, что происходит в стране и мире. По крайней мере, после того как мы им выслали массу видео о событиях августа прошлого года, они перестали по сто раз в одном документе называть протесты мирными. А еще меня позабавил упрек в том, что я критиковал мирных демонстрантов. Думаю, это касалось маргиналов, естественно. Но если бы даже и критиковал! Они запрещают мне критиковать того, кого я считаю нужным критиковать? Вот это свобода слова. 

— А какие потери для зрителя несет такое решение ЕВС? 

— Мне жаль маленьких деток, которые участвовали в конкурсе «Евровидение», для них это был действительно праздник. Ко взрослому конкурсу отношение у нас в стране сами знаете какое. А все прочее никак не повлияет на нашу работу. Возможно, будут вопросы с некоторыми спортивными трансляциями, но мне кажется, эти проблемы можно решить. Контента у нас более чем достаточно, мы с ним не помещаемся в целый спортивный канал. Уверен, зрители не заметят особых изменений в нашем вещании. 

viki@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter