Интервью Президента телеканалу CNN вызвало широкий отклик у жителей регионов

«Президент уверен, потому что говорит правду»

Предыстория интервью Президента телеканалу CNN известна: о нем просила журналистка компании на Большом разговоре. Согласие получено, условия приняты, и вот шеф Московского бюро CNN Чанс прибывает на интервью. И с первых же минут напоминает персонажа басни, который стал лаять на слона. Правда, попытка выглядеть этаким крутым рейнджером информационных сражений оказалась откровенно провальной. Чанс озвучивал старые, давно развенчанные и никому уже не интересные фейки, пытался перебивать абсолютно невозмутимого и уверенного в своей правоте Президента, вывести его из себя. Не получилось. И превратив интервью в очередной фрагмент информационной атаки на нашу страну, заморский гость проиграл по всем статьям. Это подметили и наши читатели, у которых мы поинтересовались их реакцией на неоднозначное событие.


Андрей ВАЛЫНЦЕВ, директор КСУП «Жиличи», Кировский район:

— Было неприятно, что нашего Главу государства, опираясь на фейки, пытались вывести на эмоции, вызвать у него раздражение. При этом Президент в очередной раз продемонстрировал твердость поставленной цели — единство нашего народа и страны. Он занимает сильную позицию, поддерживает суверенитет и готов отразить любую фейковую атаку. А CNN — такой телеканал, который пытается раздуть проблему на пустом месте. Для них главное — шумиха, вся их информация из интернета. А когда доходит до фактов, они выглядят жалко неубедительно. Никакой конкретики, никакого диалога и постоянные попытки перебить, на полуслове оборвать собеседника. Их информационная «бомба» ни на что не опирается, поэтому о репортере сложилось негативное впечатление. Вызывает отвращение даже манера подачи вопросов. На CNN переворачивают все, вырывают фразы из контекста, нарушают договоренности. Глава нашего государства с большим опытом управления страной держался очень достойно, расставил все точки над «i». 

Юрий Воскресенский, директор информационно-аналитического учреждения «Круглый стол демократических сил»:

— В этом интервью Президент Лукашенко предстал матерым журналистом и аналитиком, а Мэтью (журналист телеканала Мэтью Чанс. — Прим. ред.) в образе какого-то школьника, — сказал Юрий Воскресенский. — Даже не могу сказать студента начальных курсов журфака. Он не тянул даже на роль студента. Настолько он был слаб, беспомощен и настолько он волновался. Это было видно не только по его вербальной реакции, но и по всем его жестам, ладоням, глазам. Он просто не знал куда деваться. Наверное, больше всего он боялся не выполнить задание редакции, которое ему изначально дали, — дискредитировать страну, Президента. Но Президент буквально с первых вопросов пошел в атаку. Мэтью думал, что кто-то будет защищаться, но лучшая защита — это нападение.

Зоя КОРСИКОВА, староста д. Россохи Хоревского сельисполкома Пружанского района:

— По моим впечатлениям, журналист CNN был страшно зациклен на своих вопросах и в то же время как будто чего-то боялся. Может быть, чувствовал шаткость своих нападок? А наш Президент не дал ему спуску. И правильно он сказал, что атмосфера страха — вранье: «Главное в имидже нашего государства, наша фишка, если можно так сказать, в том, что наши люди ни ночью, ни вечером, ни днем с маленькими детишками, в том числе в колясках детских, не боятся выходить на улицу». Это действительно достояние. Мы в 1990-е жили в Казахстане. Началась перестройка: идешь на работу — стреляют, пригибаешься. К соседнему дому в три часа ночи приезжают две банды, выясняют отношения, а утром соседи делают вид, как будто никто ничего не слышал. Людей раздевали на улицах, процветал бандитизм. Тяжеловато в то время было и в Беларуси, но безопаснее и тогда, поэтому мы переехали. И перемены к лучшему происходили на глазах. 

Еще я бы отметила в интервью вопрос о ситуации с COVID-19. «Мы пользуемся вакцинами многих стран, собственную вакцину изобрели», — сказал Президент. И это так: кто хочет, тот привился. Я прививалась китайской. Никаких последствий не было, и не заболела. Моя знакомая, зубной врач, — российской. Мои внуки сначала были против вакцинации, а сейчас собираются тоже, потому что есть послабления при путешествиях за границу, да и проверено опытом. 

Инесса МИХАЙЛОВСКАЯ, председатель Прозорокского сельисполкома, Глубокский район:

— Думаю, журналист CNN не был готов к диалогу со столь сильной личностью. При этом корреспондент не терял решительности и каждый новый вопрос был созвучен с позицией западноевропейских стран. Хотел ли он услышать истинное мнение белорусов? Не думаю, он стремился к иному. Но каждая страна, каждый народ имеет право отстаивать свою позицию.

С особым интересом, как учитель истории, слушала слова Президента о лидерах оппозиции. Журналист (и это было очевидно) говорил лишь о правах, интересах оппозиционно настроенных людей. Интересно было бы услышать его мнение, демократично ли оскорблять сторонников власти, называть их словами с выраженной негативной окраской, призывать к насилию? Ведь демократия — это уважение чести и достоинства других людей. 

Не спросил корреспондент, как относились люди к уличным маршам, не мешали ли они в вечернее время горожанам? Да и вообще. Наша страна — аграрная. Про это кто-нибудь за границей помнит? Я не первый год возглавляю сельсовет. Представителей оппозиции в преддверии выборов у нас никто на селе не видел: ни кандидатов, ни доверенных лиц. Никто не соизволил приехать. Мнение сельчан для них не важно! Гораздо проще собрать толпу в городе, чем приехать в деревню и поговорить. Они рассчитывали на интернетовские фейки, но не учли мнения большинства. 

Василий ХОЛОПИЦА, директор ОАО «Несвижские Островки», Несвижский район: 

— Очень важно, что это интервью дублировалось в газетах, на радио, смогли услышать его даже те, кто сейчас занят самым важным, — осенней посевной кампанией. Информация общедоступна. Конечно, я уже не могу быть безучастным и равнодушным к вопросам политики: дети подросли, поневоле думаешь об их будущем. По вопросам видно отношение этих людей к нам. Но когда человек находится на своем месте, он готов к любому вопросу. Есть конкретные цели и задачи, отступать не стоит. Думаю, представители CNN чувствовали, что спрашивают и сами не знают, чего хотят от этого вопроса. И в то же время, к примеру, по разговору о мигрантах становится ясно: свои проблемы они хотят перебросить на кого-то, а не решать их. 

Людмила ШУБИНА-ГРЕКОВА, заведующая Скороднянского сельского дома культуры, Ельский район:

— Мне не совсем была понятна позиция журналиста. Все, о чем в этот раз говорил Президент, он отмечал во время Большого разговора, который состоялся 9 августа. Стоило ли повторять вопросы?

А Глава государства — молодец! Четко, уверенно все рассказал еще раз. Он уверен, потому что говорит правду. Принимаемые решения осмысленны. За ним ведь стоит вся страна. Беларусь — другая, чистая, светлая. Надеюсь, журналисту удалось это почувствовать. Может, в следующий раз, если он захочет спросить Президента, интонация вопросов будет более доброжелательной к нашей стране.

Александр КУГЕЙКО, директор КСУП «Жуковщина», Дятловский район:

— Эти дни для аграриев наполнены заботой о будущем урожае. Учитывая благоприятные погодные условия, с раннего утра и до позднего вечера все внимание — севу озимых. Поэтому интервью частично смотрел по телеканалу, больше читал о нем субботним вечером, в частности, в «Сельской газете». 
Характер многих вопросов был очевиден. Президент, отвечая на них, приводил конкретные доводы, цифры и факты, что, на мой взгляд, совсем не радовало журналиста. 
Все, что сказал Глава государства, много значит для каждого, кто любит свою страну. И особенно важны его слова «Суверенитет и независимость любой страны не покупается и не продается». Глава государства говорил прямо все, что думает. И еще он подчеркнул, что извиняться ему перед белорусским народом незачем. Это верно! Было бы хорошо, чтобы иностранцы смогли услышать интервью от начала и до конца. Уверен, у многих изменится тогда отношение к нашей стране в лучшую сторону. 

Игорь Гедич, член Совета Республики:

— Интервью Главы государства журналисту СNN — это повторение одних и тех же вопросов, которые звучали на «Большом разговоре с Президентом». Тогда те же провокационные суждения, причем в одной и той же тональности, звучали сразу от нескольких западных журналистов. Поведение CNN в этот раз ничем не отличалось. Она под копирку продолжает выполнять задание коллективного Запада.
 
Даже когда западный журналист вел себя нетактично, Александр Лукашенко держал ситуацию под контролем. 

Это характеризует Главу нашего государства как уверенного политика и харизматичную личность. Он показал, что способен добиваться успехов не только на политической арене, но и в таких частных беседах демонстрировать лидерские качества. 

Андрей Шишкин, член Совета Республики:

— По отношению к Александру Лукашенко это были не столько вопросы, сколько неприкрытые обвинения. Президент же, наоборот, был на высоте, старался донести позицию нашей страны по многим проблемам, которые так встревожили Европу и Америку. И делал это убедительно. Только вот наши зарубежные оппоненты, к сожалению, пока не готовы слышать правду и ее принимать. Мне кажется, что и на диалог с Беларусью они пока не готовы. 

Коллективный Запад продолжает видеть в нас врагов, обращаться к белорусам в уничижительном тоне. Лично меня глубоко задевает и оскорбляет то, что они относятся к нам так пренебрежительно. Возможен ли в такой ситуации диалог?

Ведь, как демонстрирует данное интервью, любой из контактов с нашими властями враждебно настроенные журналисты и политики пытаются использовать как инструмент информационной войны. Создается впечатление, что корреспондент CNN приехал не разобраться в ситуации, складывающейся сегодня в Беларуси, а состряпать очередной пропагандистский материал.

К сожалению, это было не столько интервью, сколько поединок, такое мнение в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» выразил директор информационно-просветительского учреждения «Актуальная концепция» политолог Александр Шпаковский.

— В моем понимании коллективный Запад через представительство CNN в Москве прислал к нам и парламентера, и прокурора одновременно,
— отметил эксперт. — Парламентера — потому что они брали интервью у нелегитимного, по их мнению, Президента, но при этом называли его господин Президент и соответствующим образом титровали. Это такой сигнал, что на Западе отлично понимают, кто де-факто и де-юре является Главой нашего государства. А прокурора — так как очевидно, что Мэтью Чанс приехал обвинять, никакой объективной журналистикой там и не пахнет. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг недавно под эту реальность подвел основу. Он прямым текстом сказал, что согласно нынешним доктринальным документам Североатлантического альянса информационное пространство трактуется и воспринимается как еще один театр боевых действий. Соответственно, речь идет не о журналистике, а об информационных войнах. В парадигме информационной войны Мэтью Чанс и пытался выстроить свою беседу с белорусским лидером. Поэтому это выглядело как поединок двух миров, двух концепций, двух взглядов. И, по-моему, хотя нас могут обвинить в субъективизме, аргументация Александра Лукашенко была на порядок выше и она действительно основывалась на общеизвестных фактах, которые сложно опровергнуть. А вот аргументация журналиста в большей степени базировалась на неких слухах и интернет-публикациях. 

yasko@sb.by

bernikovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter