Студентка Белорусского государственного университета Анастасия Кундир уже дважды участвовала в проекте «100 идей для Беларуси». В прошлом году с бывшей одноклассницей Анастасией Лосевой продвигала идею интерактивного комплекса «ЭнергоЛенд»:
– Это экологическая настольная игра, которая помогает привлечь внимание детей и молодежи к проблеме ограниченности природных ресурсов. Мы рассказали не только о способах экономии электроэнергии, газа и воды, но и об экологических видах транспорта.
По итогам конкурса «ЭнергоЛенд» стал победителем зрительского онлайн-голосования. Но для Анастасии главное – не победа:
– «100 идей для Беларуси» – не просто площадка для представления своих задумок. Это отличный способ заявить о себе и найти спонсоров для реализации планов. Для этого не обязательно становиться победителем: вас могут заметить благодаря интересной разработке и хорошей презентации.
Совет Анастасии новичкам:
– Если вы никогда не выступали перед публикой или волнуетесь, как бы не сказать чего-нибудь лишнего, найдите себе напарника. Вместе будет гораздо проще, чем в одиночку. Постарайтесь максимально понятно, но интригующе сформулировать свою идею и тщательно проработайте презентацию: уберите большие пласты текста, добавьте картинки и схемы. Всю необходимую информацию расскажите сами или подготовьте короткий видеоролик о проекте.
Студент Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой Антон Воробей тоже не новичок на проекте: парень подавал заявки на протяжении трех лет. В прошлом году подготовил две идеи:
– Первая – настольная игра о достижениях Беларуси в сфере спорта, культуры, архитектуры. Вторая – мобильное приложение для учреждений образования School TEX. В нем предусмотрено все: электронные учебники, меню столовой, платежная система, учет пропусков, а также единственная в нашей стране технология электронной справки учащегося (для подтверждения статуса школьника достаточно просто отсканировать QR-код в автобусе).
Новичкам Антон рекомендует не бояться пробовать и предлагать все, даже на первый взгляд глупые, идеи:
– Не все получится с первого раза: мне понадобилось три года, чтобы довести проект до финала. То, как вы презентуете на публике свой, – решающий момент. Не забывайте взаимодействовать с аудиторией, проводить интерактивы. Благодаря этому вас точно запомнят.