Союзное государство рассматривает ядерное оружие как защиту против агрессии

Превентивный заслон

Беларусь готова отстаивать безопасность страны и людей всеми средствами. Реализация идеи Президента Александра Лукашенко о размещении на территории Беларуси тактического ядерного оружия стала достойным ответом на безудержное развертывание ударных группировок НАТО у наших границ и подрывную деятельность некоторых соседей против Союзного государства. А на днях Президент России Владимир Путин на заседании постоянного совещания Совбеза РФ по ядерному сдерживанию заявил, что Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии против России и Беларуси как участника Союзного государства. По словам российского лидера, с белорусской стороной и с Президентом Александром Лукашенко все эти вопросы согласованы. О том, как союзные страны противостоят общим угрозам, рассказал эксперт по национальной безопасности Александр Тищенко.

Фото ТАСС

Тревожный фон

— Решение о размещении в Беларуси тактического ядерного оружия было принято в противовес агрессивным действиям коллективного Запада. Как они восприняли такой шаг?

— Поведение наших оппонентов после такого решения очень резко изменилось. Они стали больше держать дистанцию и подбирать выражения в отношении нашей внутренней и внешней политики. Во всяком случае, ярко выраженный антибелорусский и антирусский контекст несколько потускнел. Однако несмотря на это, ситуация продолжает оставаться напряженной до сих пор. События в Украине показывают, что от своих планов вдохновители и спонсоры киевского режима отказываться не намерены. Позиция ведущих западных стран демонстрирует готовность их руководства продолжать конфронтацию, которая в последнее время приобретает все более изощренные гибридные формы. Именно поэтому Президент Александр Лукашенко всегда подчеркивает: у нас есть чем ответить в случае агрессии в отношении Беларуси и нанести противнику непоправимый ущерб. 

— Благодаря дальновидной политике нашего Президента все объекты инфраструктуры, необходимой для хранения, обслуживания и применения ядерного оружия, сохранились с советских времен. Насколько можно рассчитывать на их полную боеготовность?

— Несмотря на скептицизм отдельных западных СМИ, все сохранилось и все работает. Как отмечал Александр Лукашенко, Беларусь относилась к этому наследству от СССР очень рачительно. Она не пошла по распространенному тогда среди многих стран пути — уничтожить почти всю свою военную инфраструктуру и угодить Западу. Тем более что такие, например, объекты как шахты, — это вопрос больше про носители, а не ядерное оружие. Военные городки сохранились, дороги тоже. Но сегодня ситуация состоит в том, что тактическое ядерное оружие, которым мы обладаем, может размещаться на мобильных платформах: «Искандеры», С-400 и т.д. В конце концов, ядерные боеприпасы можно применять и при помощи бое­вой авиации — все средства у нас для этого есть. Но если наши оппоненты доведут ситуа­цию до того, что будет принято решение о размещении у нас стратегического ядерного оружия, — весь необходимый потенциал для этого у Беларуси есть, и пусть «горячие головы» об этом помнят.

Учения против прокси-войн

— Для совершенствования умений и навыков в применении такого специфического вида вооружений, как ядерное, необходимы соответствующие учения и тренировки. Насколько они принципиальны в нынешней ситуации?

— Это важнейший вопрос, так как любые учения — это боевая выучка. Она должна регулярно совершенствоваться и адаптироваться под новую технику, стратегию, тактику и прочие современные условия. Динамика изменения всего этого высочайшая, что подтверждается событиями в Украине, на Ближнем Востоке и в других регионах мира. Поэтому на совещании во время посещения Обуз-Лесновского полигона Президент напомнил о своем поручении усовершенствовать подготовку военнослужащих: физподготовка, как и огневая, тактическая и изучение современных видов оружия, должна быть на первом месте. Плюс полная локализация оборонного производства. Сегодня мы с Россией составляем единую платформу безопасности для Союзного государства. Для того чтобы эта система эффективно работала, ее нужно постоянно приводить в состояние боевой слаженности. Поэтому совместные тренировки и учения — это сверка наших возможностей и их совершенствование.

— Владимир Путин заявил, что ядерное оружие может быть использовано в случае агрессии не только против России, но и Беларуси. О чем говорят корректировки в ядерной доктрине союзной страны? 

— Прокси-война, объявленная коллективным Западом, перешла в стадию фактически открытого противостояния. По словам Президента России, внесение изменений в ядерную доктрину стало вынужденной мерой, к которой пришлось прибегнуть в целях сохранения суверенитета своих территорий. Более того, Владимир Путин освежил память оголтелых политиков в части того, что российская ядерная защита распространяется не только на Россию, но и на Беларусь как полноправного члена Союзного государства. Следующий четкий сигнал о том, что за прокси-шелухой Западу спрятаться не удастся. Это означает, что, если в случае агрессии за всякими непонятными формированиями будут стоять западные ядерные державы, это будет расцениваться как их совместное развязывание войны против Беларуси и России со всеми соответствующими последствиями. На что рассчитывает коллективный Запад? Мол, мы в вой­не не участвуем, это кто-то другой. Путин обнулил ситуацию, и теперь игра пойдет по новым правилам: Союзное государство будет напрямую оценивать ситуацию и исключать из своего поля зрения все возможные прокси-варианты.

Защитить суверенитет

Заявления руководства России прозвучали весьма четко и однозначно, отмечает заместитель председателя Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей, лидер «Белой Руси» Олег Романов. В этом контексте наиболее важно для нас то, что Беларусь получает дополнительную гарантию защиты от агрессии и неправомерного вторжения на свою территорию. В свою очередь Россия, уточняя свою ядерную доктрину, повышает как собственную безопасность, так и Союзного государства. Что немаловажно, это происходит по предварительному согласованию с Президентом Беларуси. Также закрываются пробелы законодательного характера в условиях перехода к применению ядерного оружия. На этот шаг Россия может пойти уже в том случае, когда получит информацию о готовящихся массовых атаках с применением неядерного оружия, которые способны нанести серьезный урон защитному потенциалу страны. 

Очень важный нюанс: кому надо особенно прислушаться к заявлениям руководства Российской Федерации? Не только англосаксонским державам — Великобритании и США. В большей мере эти слова должны быть услышаны псевдосоюзниками Запада — странами Балтии и Польшей, которые сегодня активнейшим образом участвуют в кровавой авантюре в Украине, считает Олег Романов:

— При этом политики этих стран громче других продвигают санкции и выступают за нарастание напряженности в нашем регионе. Этим самым наносят ущерб, часто совершенно неприемлемый, интересам Российской Федерации и Союзного государства. В этом контексте именно Прибалтика и Польша должны понимать: в случае необходимости они станут первоочередными объектами для ядерной атаки.

shamko@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter