Компания Volvo, как и обещала, представила новый флагманский кроссовер EX90. Из названия можно предположить, что это электромобиль, сообщает The King Drive.
На самом деле так и есть. Это электрический аналог флагманского XC90, построенный на собственной платформе и получивший ряд элементов от Polestar 3.
Сразу бензиновый кроссовер из продажи не исчезнет, но потенциально уже нужно готовиться к тому, что EX90 станет его электрической заменой. На это даже намекает внешний вид новинки, у которой масса сходств с бензиновым собратом, начиная от фирменных задних П-образных фонарей и заканчивая пиксельной графикой передней Т-образной оптики.
Благодаря отсутствию двигателя внутреннего сгорания под капотом электрическая новинка получила более обтекаемый силуэт, а также лишилась фирменной решетки радиатора. На ее месте теперь находится большая гладкая заглушка, на которой расположен достаточно массивный значок компании.
Машина способна взять на борт до семи человек, а ее интерьер отличается минимализмом и лаконичным дизайном, во главе которого стоит гигантский сенсорный экран в портретной ориентации с диагональю 14,5 дюйма. Все основные операции делаются именно через него, так как кнопок в салоне практически нет.
Отделка интерьера выполнена из экологически чистых и возобновляемых материалов. Практически все, к чему можно прикоснуться в этом автомобиле, сделано из элементов, которые можно повторно переработать.
EX90 предлагает на выбор два варианта силовой установки, оба представляют собой двухмоторную архитектуру с полным приводом. Каждый из моторов расположен на собственной оси. В стандартном исполнении шведский электромобиль выдает 414 лошадиных сил и 770 ньютон-метров крутящего момента. Эта базовая версия оснащается батареей емкостью 107 квт/ч. Машина способна проехать на одном заряде 600 км. Точно такой же батареей оснащается и модификация Рerformance, которая способна выдать 517 лошадиных сил и 910 ньютон-метров крутящего момента.
Фото: скриншот видео