Санкции, или односторонние принудительные меры, — это инструмент экономической войны, и их продолжают применять, невзирая на все призывы. Об этом на проходящей в Риме 175-й сессии Совета Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) заявил постоянный представитель Беларуси при ФАО Кирилл Петровский. Об этом sb.by сообщили в белорусском внешнеполитическом ведомстве.
— Вынужден констатировать, что многие европейские лидеры, так же как и их коллеги, перебравшиеся за океан, не могут избавиться от многовекового шаблона поведения. Шаблона, в котором они огнем и мечом, а проще говоря, убийствами и грабежом несли свет и знания племенам варваров на востоке и на юге, — подчеркнул представитель Беларуси.
Как рассказал Кирилл Петровский, «санкции, или односторонние принудительные меры, – это инструмент экономической войны, и они продолжают его применять, невзирая на все призывы. Призывы в том числе и ФАО. И мы отметили, что последний отчет организации прямо указывает на меры политики, создающие дисбаланс в торговле, влияющие на продовольственную безопасность. ФАО призывает страны воздерживаться «от принятия таких мер, которые могут усугубить неопределенность и нестабильность на мировых рынках и ухудшить ситуацию с отсутствием продовольственной безопасности и неполноценным питанием».
По словам Кирилла Петровского, призывы целой группы стран — членов ЕС, настойчиво предлагающих отказаться во внешней политике Европейского союза от санкций в отношении продовольствия и удобрений, не слышат ни в Брюсселе, ни в Вашингтоне.
— Более того, 9 июня ЕС опубликовал новый пакет санкций в отношении сельхозпродукции из России и Беларуси. И Евросоюзу не важно, что платить за их решения будут не белорусы и россияне, а жители их же собственных и вообще совершенно третьих стран. Важно не расставаться с иллюзией мирового лидера, который, пусть и ценой провокации роста цен на продовольствие и голода, что-то кому-то запрещает, — акцентировал представитель нашей страны при ФАО.
— Мы настаиваем на том, что эксперты ФАО должны проанализировать и оценить влияние односторонних принудительных мер на глобальную продовольственную безопасность. Этот вопрос находится в исключительной компетенции ФАО, — подытожил свое выступление Кирилл Петровский.