Директор государственного предприятия «БелдорНИИ» Виталий Пилатов отметил, что Беларуси интересен опыт соседних стран в сфере дорожного строительства. По его словам, в этом направлении наша страна продолжает плотно сотрудничать с Узбекистаном, Таджикистаном, ведутся переговоры с Казахстаном.
Главный научный сотрудник ГП «БелдорНИИ» Алексей Бусел в свою очередь подчеркнул, что межгосударственный обмен опытом особенно важен в трансграничном плане, так как по территории Беларуси проходит много транспортных коридоров:
– У нас есть интересные разработки для стран СНГ, которые сегодня предложим нашим коллегам. Например, технологию создания асфальтобетона, устойчивого к шипованной резине. Кроме того, есть своя разработка по модифицированию асфальтобетона, благодаря которой получается устойчивый к переменам температуры материал.
Он добавил, что многие проблемы на белорусских дорогах связаны с перепадами температур. Есть и вопросы по дорожно-строительным материалам, которые должны выдерживать соответствующие циклы замораживания – оттаивания.
– Проводим много исследований для улучшения свойств асфальтобетона, применения противогололедных материалов. Работаем над улучшением сцепных качеств покрытий на дорогах. Одно из перспективных направлений, которое широко используем на белорусских дорогах, – эмульсионные технологии, – рассказал Алексей Бусел.
В Беларуси в основном в качестве дорожного покрытия используется асфальтобетон.
– Наши дорожники освоили многие технологии улучшения качества защитных слоев дорожных покрытий, поэтому можем наши практические наработки и экспортировать, – резюмировал специалист.