С 9 августа 2024 года вступают в силу изменения в постановление Совета Министров от 16 июня 2004 года № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах». О новшествах sb.by рассказали в пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи.
Фото пресс-службы БУТБ
В частности, перечень молочной продукции, обязательной для продажи через БУТБ, дополняется сухим цельным молоком и сливочным маслом жирностью 72,5 процента. Ранее использование биржи было обязательным только при экспорте сухого обезжиренного молока и сливочного масла жирностью 82,5 процента. Кроме того, исключается внебиржевая схема экспорта молокопродуктов, которые не реализованы на биржевых торгах. Возможность внебиржевой реализации сохранится только в рамках межправительственных соглашений с другими государствами. Продавать молочку вне биржи можно будет также по решениям облисполкомов и Мингорисполкома с согласия МАРТ и Минсельхозпрода. В этом случае внебиржевые цены не будут привязаны к биржевым котировкам, сформированным по итогам торгов БУТБ.
Помимо этого, вводится механизм биржевых адресных сделок в отношении продукции молочной отрасли, поставляемой на внешние рынки. В пресс-службе БУТБ пояснили, что адресные сделки, в отличие от классических биржевых сделок, заключаются не анонимно, а с конкретным иностранным покупателем. При этом оба контрагента могут использовать биржевые инструменты управления рисками, такие как ценовые коридоры, задаток, расчеты через счета биржи. Заключение адресных сделок происходит во время дополнительного периода биржевых торгов по цене, которая не ниже экспортной биржевой котировки, сложившейся по итогам основных периодов торгов с учетом всех ценообразующих факторов. В роли продавцов и покупателей могут выступать любые аккредитованные на бирже субъекты хозяйствования.
— В качестве стимулирующей меры для зарубежных покупателей молочной продукции вводится упрощенная процедура допуска к торгам, а биржевой сбор составит один белорусский рубль за каждую сделку. Для отечественных экспортеров ставка биржевого сбора будет равна 0,1 процента от суммы совершенной биржевой сделки, — акцентировал пресс-секретарь БУТБ Роман Янив.
Он отметил, что с помощью биржевых адресных сделок планируется решить такие актуальные для молочной отрасли вопросы, как обеспечение прозрачного рыночного ценообразования по внешнеторговым контрактам, повышение эффективности экспортных продаж и диверсификация рынков сбыта. Адресный механизм также позволит снизить ценовые риски при заключении долгосрочных сделок и предоставит в распоряжение белорусских переработчиков молока весь набор биржевых инструментов и сервисов, упрощающих работу на внешних рынках.