![](/upload/iblock/af2/af22d83f6d45dbc7e80771a2dba6deba.jpg)
Что было? Главную претензию к предыдущей системе оценок можно сформулировать одним словом: витиеватая. Как она работает, кажется, до конца не понимал никто, кроме самой проверяющей стороны, которая говорила о принципах «системы концептуального ранжирования». Отсюда и психологически непонятная для многих ситуация: в аттестате — уверенная восьмерка, а в сертификате ЦТ — 40 баллов. Конечный балл мог зависеть еще и от варианта, когда, не выполнив лишь одно задание В12 по математике или физике, можно было получить как 96, так и 97 баллов.
Что изменилось? Каждый правильный ответ теперь имеет свою цену. Иными словами, задание с одним правильным ответом стоит 1 балл, а с несколькими — от 0 до 2 в зависимости от полноты ответа. Та же история и с самой сложной В–частью теста, где нужно не выбирать один из ответов, а записывать его в бланк: неправильно ответил — 0 баллов, частично — 1 балл, полностью — 2 балла. На этом подсчеты не заканчиваются, потому как количество вопросов на тестировании разнится в зависимости от предмета и абитуриент в результате приходит к разным максимальным цифрам: по русскому или белорусскому — 80, по иностранным — 72, по математике и физике — 42, по остальным позициям — 62. Эта сумма получила название «первичный балл». Именно на его основе, поясняют в РИКЗ, будут пересчитывать конечный результат: после обработки тестов появится табличка соответствия первичных баллов и баллов ЦТ. В итоге максимум за тест абитуриент–отличник получит все ту же сотню, а минимальным результатом будет ноль.
Авторы проекта обращения сетуют, что все равно непонятно, и предлагают свои варианты. Директор РИКЗ Юрий Миксюк воспринимает это спокойно, ведь, по его мнению, с помощью новой системы удалось решить сразу две проблемы. Во–первых, снят психологический груз с абитуриентов и их родителей, которые продолжали просто делить тестовый результат на 10, чтобы перевести оценку знаний в школьную. Во–вторых, появилась более точная и честная система измерения уровня знаний. У прошлой, считает Юрий Иванович, была погрешность при оценке реального балла, так как шел элемент занижения: чем больше абитуриентов решили задание, тем меньше его вклад. Разве справедливо? Юрий Миксюк уверен: новая система оценки уровня знаний поступающих пойдет только на пользу.
pasiyak@sb.by