Напомню, что чехи были покорны, когда их оккупировали фашисты. Настолько, что оставили гитлеровцам неповрежденным все свое вооружение с боеприпасами. И когда чешские пушки убивали наших солдат, а чешские танки утюжили окопы с еще живыми людьми, на чешских заводах шла задорная работа по обеспечению доблестного вермахта всем необходимым.
Ну, а что: глядишь, в будущем «лебенсрауме» и лояльным чехам кусочек отломят. Мы ж не какие-то там славяне, господа немцы, мы тоже немножко арийцы…
Нынешний чешский сенат, похоже, как специально подобран из потомков тех добровольных рабов. «То, что сенат пригласил в Чехию в качестве своего главного гостя Тихановскую, - выстрочил по писаному спикер Милош Выстрчил, - воспринимаю как то, что чешский сенат и лично я считаем ее президентом». Наверняка подобные выступления звучали когда-то и в адрес Гитлера.
Президентом чего? В Чехии есть какой-никакой свой, а на встречу со Светой на Староместской площади в Праге пришло лишь «несколько сотен человек, в том числе правозащитники и диссиденты времен Советского Союза». Жаль, поумирали полицаи и эсэсовцы времен Великой Отечественной, они бы тоже пришли.
Деталька: эмигранты и коллаборационисты рассказывали гуайдихе, что «пережили много боли и ужаса», жаловались «на перенесенные травмы», а один, как восторженно написало Euroradio, достал пулю из легкого (другие ресурсы и вообще говорят «из аорты») и показал ей. Злые языки шепчут, что к Тихановской, лечившей желающих наложением рук, злонамеренно не пускали пациентов с геморроем и воспаленной простатой. Что, конечно, резко снизило пафос «акции».
Если бы не Гашек и Фучик… даже президент Чехии Милош Земан умудрился заявить: «Беларусь – это единственный вопрос, объединяющий все политические силы Чехии». И солгал. «Может ли кто-нибудь из высших должностных лиц пояснить, почему лицо, не имеющее официального политического или иного статуса в официальной международной политике, принимается как выдающаяся фигура?» – интересуется бывший чешский дипломат, а ныне журналист Иржи Бата. То есть надо четко понимать: в Чехии есть нынешний раболепный истеблишмент, а есть Гашек и Фучик.
Земан – старый диссидент и двурушник. В молодости, чтобы защитить диплом и вырваться со строек народного хозяйства, он даже на два года вступил в компартию. А сейчас выполняет роль политического провокатора. На слова и поступки которого смогут затем ссылаться сильные мира сего: мол, смотрите, так уже можно.
И пан Милош старается. С человеком по имени «никто» он обсудил: «важность организации общенациональной забастовки». Как вам? Президент одной суверенной страны обсуждает с пришедшей с улицы, как организовать забастовку в другой суверенной стране. Это уровень главы государства или это Промокашка, передающий шайке гопников задание боссов?
Поговорил про «пытки Протасевича». Ему, несгибаемому члену компартии, безо всяких просмотров многочисленных видео понятно: пытки.
И про «необходимость поддержки гражданского общества, независимых медиа и белорусской диаспоры» поговорил. Иначе говоря, кого угодно готов поддерживать нынешний главный чех, только не белорусский народ. Он, народ, вообще даже не упоминался «в ходе беседы».
Стол, накрытый во время «встреч» скатертью в цветах бчб, можно списать на чешскую неразборчивость. Слова Выстрчила: «Сегодняшняя ситуация в Белоруссии такова, что если вы возьмете бело-красные носки, есть риск, что вас посадят в тюрьму» – на неразвитость. Потому как носки с трусами в Беларуси можно носить любые, только в лицо согражданам ими тыкать не стоит. А в стране Выстрчила, очевидно, не так.
Однако проговаривать «возможность введения широких национальных визовых санкций для приспешников, куда могли бы войти тысячи имен, включая судей, прокуроров, силовиков и членов избирательных комиссий» — это, знаете ли, очень похоже на подготовку геноцида. Против независимой страны, против ее свободного народа.
Чешских земанов несет: «Я ей предложил, чтобы белорусская оппозиция открыла офис в Праге. Это, наверное, было бы хорошо». Что ж, все логично: не так и давно Прага покорно приняла к себе американское «Радио Свобода». А еще раньше услужливо предложила гитлеровцам свои заводы, свое оружие и своих девок. Наверное, и тогда некоторые чешские политики полагали, что это хорошо.
…Шла Первая мировая война. Пленных чехов (как родных, как своих) собрались отправить домой. Даже эшелоны нашли – в военное-то время. А чехи вместо благодарности подняли мятеж. Захватили железную дорогу длиной в полстраны. Предавали красных, затем предавали белых. Не забыв при этом увезти с собой золотой запас чужой страны. Поубивали, поглумились, да еще и обворовали гостеприимных хозяев.
Это – чехи. Так же себя ведет современный чешский истеблишмент. И если бы не Гашек и Фучик… Но они – были. Вот это, полагаю, и есть настоящие чехи. Время которых обязательно придет.
А на этих – да, накипело.