Привлекательность заведений общепита на автомобильных дорогах страны следует повышать не только с помощью разнообразного меню и высокого качества пищи, но и посредством предоставления нужных гостям дополнительных услуг, заявил SB.BY глава Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси Александр Чикилевский.
— Отечественный придорожный общепит в сфере оказания дополнительных услуг пока, к сожалению, уступает европейскому, — сказал он. — Нужно комплексно подходить к работе: накормить посетителей, сделать пребывание в кафе максимально приятным и полезным для путешественника, а если есть возможность, то дать гостю отдохнуть с дороги. Причем если крупные организации, занимающиеся оказанием услуг придорожного сервиса, имеют больше ресурсов, то частники более мобильны, что дает им дополнительные преимущества.
В декабре Чикилевский принял участие в открытии мини-ресторана с собственной кухней на реконструированной АЗС № 20 РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» в Гомеле.
— Это первое заведение общепита так называемого полного цикла, которое появилось в рамках данной сети АЗС, — отметил глава Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси. — Наша гильдия занималась обучением поваров и разработкой меню. Ранее компания обратилась к нам за помощью в освоении нового формата общественного питания. Мы с радостью согласились. Если все пойдет так, как задумывалось, то таких мини-ресторанов станет больше.
В конце 2016 года заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич озвучила информацию о том, что министерство подготовило рекомендации по расширению перечня услуг общепита в объектах придорожного сервиса. Как сообщили SB.BY в пресс-службе МАРТ, данный документ ждет утверждения и вскоре будет обнародован.
Согласно данным Белстата, показатель товарооборота общественного питания страны по итогам минувшего года продолжил падение — он уменьшился на 3,2% в сопоставимых ценах (в 2015 году сократился на 5,1%).