Знаменитая российская рок-опера возвращается на белорусскую сцену

Поставили на «Авось»

Уникальные диапазоны, обновленная хореография, три состава артистов: на сцену Белорусского государственного музыкального театра возвращается любимая публикой рок-опера Алексея Рыбникова «Юнона» и «Авось».


История графа Резанова и прелестной Кончиты — одна из самых популярных на музыкальной сцене. «Юнона» и «Авось» шла в Беларуси почти 15 лет и сейчас наконец-то снова в театральной афише. Премьерные показы рок-оперы, над возобновлением которой, вникая в каждую мелочь, трудился режиссер-постановщик Михаил Ковальчик, пройдут 23 и 24 апреля.

— Три месяца мы работали над постановкой, отсылали Алексею Рыбникову записи, — рассказал худрук музыкального театра Адам Мурзич. — Не могу сказать, что версия новая, потому что в неприкосновенности остались и гениальная музыка, и стихи Андрея Вознесенского. 

У нас сохранились прежние костюмы в хорошем состоянии, однако декорации совершенно другие, плюс мы в корне поменяли хореографию, которая раньше была несколько статичной. Постановкой танцев занимались балетмейстеры Юлия и Николай Михайловы, которые буквально вдохнули новую жизнь в произведение. Будет очень красивый, очень мощный спектакль.

Серьезно обновился состав артистов: в музыкальный театр пришли молодые кадры, которые сейчас с энтузиазмом пробуют себя в жанре рок-оперы. Вместе с молодежью на сцену выйдут и ветераны прежнего состава: Ольга Железкая в роли Кончиты, Денис Немцов — Федерико, а вот графов Резановых целых трое — Сергей Сутько и заслуженные артисты Беларуси Антон Заянчковский и Виктор Циркунович. Роль Божией Матери исполняют артистки Леся Лют и Наталья Дементьева — обладательницы уникальных голосовых данных. Эта партия требует от вокалисток, без преувеличений, творческого подвига.


— Божия Матерь — это не столько действующее лицо, сколько голос, и первые арии идут в записи, — поясняет Наталья Дементьева. — Самая низкая нота в арии Богоматери — ми малой октавы, самая высокая — ми-бемоль третьей октавы. Три октавы не всегда возможно озвучить голосом, не каждый день — это физически крайне сложно, нужно быть очень здоровым человеком. Вживую я пою только последнее «Аллилуйя» и на сцене появляюсь в конце спектакля как некая идеализированная фигура. Я пришла в театр в 2002 году, и как раз на постановку этого спектакля. Попросилась в хор, который поет на протяжении всего действа. Когда слышала арию Богоматери и понимала тесситуру этого звучания, у меня был один вопрос: «Неужели это можно спеть?» Оказалось, все-таки возможно. Тогда, в свои 20 лет, я бы не спела, а сейчас эту партию могу озвучить, и для меня это что-то космическое.

Не скрывает радости и дирижер-постановщик Марина Третьякова, к слову, единственная в Беларуси женщина — дирижер симфонического оркестра:

— Когда я узнала, что ведутся переговоры о возобновлении «Юноны и Авось», готова была всех обнимать и целовать! Это очень глубокий спектакль. Да, он идет всего час и двадцать минут, но эти час двадцать — на разрыв аорты.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter