Давно и безысходно на экстремистском ресурсе «Радио Свобода» работает Юрий Дракохруст. Давно и безысходно осознав провал мятежа (и собственных надежд вернуться), он, однако, обязан раскрывать рот только по списку тем от своего работодателя. Каковым является Конгресс США, со всем его желанием задушить Россию, раздробить Европу и сделать Беларусь лимитрофом.
Потому Дракохруст пишет про «глубокий раскол белорусского общества». Сокрушается, что «люди по обе стороны политического водораздела не просто несогласны друг с другом, они не приемлют друг друга, знать не хотят друг друга и друг о друге, можно даже сказать — ненавидят друг друга».
Лица стерты
Так ведь стоит лишь провести взглядом по самым ярким представителям протестунов! От убийцы а-зельцера с его черной вдовой, снимающей процесс для дракохрустовского же радио. Через террористов дедков, лосиков и подсказывающих им на ухо статкевичей. К босоногим (и скудоумным) хершам и дулиным, похабным шарендам и пошлым зарецким. Закончив духовными окормителями всей «пратэстнай хевры» типа мацкевичей и чернявских, федут и костюговых, докатившихся до уголовщины.
Потому, кстати, у хевры ничего и не получается: нельзя же, право слово, уголовника Кныровича, открывшего в Питере «фирму-прокладку» на маму-пенсионерку, считать честным и порядочным человеком. Из чего неизбежно вытекают оценки и всех других изречений и поступков уголовников – хоть о культуре, хоть об устройстве общества.
Всем и каждому из протестунов с конца 2019 года неоднократно и, можно даже сказать, ласково говорилось: действуйте в законном поле. Пи… (зачеркнуто)…шите на кухнях, мешки таскайте по правилам. Причем пи…сать никто никому до последнего не мешал, даже Дракохрусту.
Слушать не стали - нагло, цинично, беззастенчиво подготовили, организовали и предприняли попытку мятежа. И сейчас еще продолжают сидеть, кто где, и гундеть. Троллить людей и фирмы, санкций для страны требовать, мешать народу жить… - как к таким относиться спустя два года? Ненавидеть, все правильно, но и жалеть: примем назад, если приползете. Азаренка только всем миром за фалды держать будем, чтобы скопом не прощал.
Он у нас добрый.
То ли люди
Взяв за основу ноябрьский 2021 года опрос Chatham House, Дракохруст «с помощью шкалы социальной дистанции Богардуса» выясняет: «Для «ядра протеста» сторонники Лукашенко — хуже абсолютно всех». На всякий случай еще и уточняет: «Хуже, чем цыгане и геи, арабы и лица, не ассоциирующие себя ни с каким полом». Более того: хорошо зная всю эту эмигрантскую хевру (только ее, но зато изнутри), Юрий утверждает: «Речь идет об активной и мощной эмоциональной реакции, о неприятии буквально на физиологическом уровне».
Вообще-то на физиологию рогаток и мотолек, гуайдих и вячорак белорусам все равно, как сказал посол РФ в Швеции о санкциях. Тем более что понятна причина.
Они проиграли, с треском продули, ставка сгорела. А ставкой была, по сути, вся их жизнь («и без того задрипанная» у многих). Теперь беглая хевра в полном соответствии с основами психологического вытеснения и замещения ненавидит нас. Не уступивших. Победителей. Ябатек.
Не себя винит, не зарубежных спонсоров – ненавидит белорусов. Так легче, так проще, так можно продолжать хоть что-то делать, за что еще дают гранты.
И чем хуже будет становиться их жизнь – а она неизбежно будет становиться все хуже, - тем сильнее, отчаяннее и бездумнее они будут нас ненавидеть. Что и констатирует ренегат Дракохруст, отношения с которым, в силу давности предательства, как-то даже и устоялись.
То ли куклы
Еще раз на заметку тем, кто наивно пытается занять лживую позицию «обе стороны не правы». Вот расшифрованная переписка «штабных»:
«Трэба максiмальны дэанон, сабатаж, кiберпартызаны i валiць эканомiку» — это Вячорка, человек на содержании у США (вслед за отцом) и серый кардинал мятежа. Передает хевре указания.
«Партизанка. Децентрализованная» - подхватывает «урбанист» (на самом деле – шпион) Мотолько, заведующий «дворовыми чаями» и «домовыми чатами». А идеологом у него – затравленный «культуролог Жбанков» с его «партизанингом».
«Надо признать, что мы не добились за эти два месяца появления у мусоров банального страха за свою шкуру» - нувориш Навоша дает «бабки на блицкриг», потому и откровенен. И тоже ставит задачу: «Добиваться дальнейшим деаноном и поощрением той партизанки, что есть» - на это денег насыплю вместе с «королями IT». Но строго спрошу.
Этот диалог-переписка происходит в середине октября 2020 года. Когда стада синих коз, толпы наркоманов-овец-проституток и хитромудрая образованщина «с бчб в трусах» отчаянно пытаются якобы «вернуть украденные голоса».
Тогда как цель у тех, кто ими через телеграм-каналы управляет, прозаична и утилитарна: «максiмальны дэанон, сабатаж, кiберпартызаны i валiць эканомiку». Это – не афишируемая война, война против Беларуси, война против народа.
Естественно, что всю эту хевру начинают понемногу ненавидеть. Потихоньку, ведь и факты вскрываются не сразу, и белорусы – терпеливые до невозможности.
И засыпав нафталином
Старым «борцунам-дракохрустам» очень хочется вернуться в уютное прошлое. Когда они злопыхали себе под пражское пивко, получали ренегатские зарплаты из конгрессов, а Беларусь на них реагировала, как посол на санкции. Сидели по уши в г…рантах, зато в тепле. И в относительном покое.
Сейчас же приходится поддерживать откровенных отморозков, для них делать «оналитику», их приглашать в эфир – а это для бывшего кандидата наук явно физиологически неприятно.
«Ветеран демократического движения высказал мысли насчет того, что хорошо было бы найти белорусам некое взаимопонимание, фигурально говоря, вернуться в 2019 год, - забрасывают они. - Сходные тезисы высказал и эмигрант, член команды нынешнего истопника». Ответ «протестной публики» был категоричен: «Цензурный — простое «нет», впрочем, не было недостатка и в более энергичных и резких ответах, но с тем же смыслом». Для дракохрустов это означает пичальку на весь остаток жизни: «Попала белка в колесо – пищи, а беги».
На ум приходят даже псевдоисторические сравнения: «Вряд ли гугеноты и католики во Франции после Варфоломеевской ночи относились друг к другу сильно лучше, чем белорусы друг к другу сейчас» - псевдо в том числе и потому, что ночь для экстремистов, террористов и примкнувших к ним дракохрустов еще даже не началась. Пришел вечер, четко виден закат, ночь впереди.
«Один из вариантов сформулировал Лукашенко: «Кайтесь, ползите на коленях». Глубина пропасти раскола создает сильный соблазн такого решения. И дело именно в соблазне» - именно. Соблазн заканчивать жизнь не под эмигрантским забором велик. Потому-то и заходятся беглые экстремисты, как в последний раз, пытаясь изгнать беса соблазна. И предотвратить ночь своей жизни. Что нереально.
Последнее убежище дракохрустов: «Речь идет об активной и мощной эмоциональной реакции, о неприятии буквально на физиологическом уровне. Речь идет не об отношении народа к «кучке» (той или иной), речь идет о взаимном отношении примерно равных групп белорусского общества».
А вот и нет. Берем конец 2021 года: «С 18 августа 2020 года Польша оказала помощь 23 тысячам оппозиционеров и репрессированных активистов, которые бежали вместе с семьями» - официальное сообщение пограничной службы соседей. У которых, как понятно, каждый пересекший границу на учете.
Пусть еще столько же сидит в Киеве и под Вильней, вряд ли больше, - всего получается полста тысяч. Пусть вдвое больше забилось под плинтус дома. Сколько получается, 100 тысяч?
Так вот, год назад, 5 февраля 2021 года «Петиция против признания бчб экстремистским набрала в итоге 103 202 подписи» - данные самого экстремиста Павла Либера. Значит, мы правильно считаем: непримиримых – тысяч 100.
Значит, дракохрусты привычно лгут про «примерно равные». Как и тогда, когда выдавали себя, ренегатов, «за народ». Как и тогда, когда гнали «овец на улицы», сами решая задачу «валить экономику». Как всегда.
Но если раньше мы на дракохрустов с…мотрели, как на санкции, то теперь заводим на таких уголовные дела. Принимаем судебные решения, надо – и заочно.
Не мы это начали. Но мы это закончим. Впереди у мятежников – ночь. Вот и появляется соблазн – может, Швед с Азаренком будут лучше?
Конечно, лучше. Конечно, будут. Но сначала – ползком.
Уж простите, накипело.
Рисунок Олега Карповича.