За прошлый год 1517 водителей в Гомельской области привлекли к ответственности за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Это меньше, чем в 2022 году. Но поскольку пьяное вождение влечет тяжкие и особо тяжкие последствия, сотрудники ГАИ в первую очередь нацелены на выявление таких нарушений.
– Увеличилось количество ДТП с мобильными участниками дорожного движения, в первую очередь с велосипедистами. Основная причина – нарушение правил проезда пешеходных переходов и перекрестков водителями, – добавил Александр Шастайло. – Ситуация в конце года была довольно напряженная. Мы вывели на дороги значительное количество личного состава, в первую очередь в аварийное время. Наши сотрудники дежурили на пешеходных переходах, к этой работе привлекались добровольные дружинники. В какой-то степени благодаря этим методам удалось стабилизировать дорожную обстановку.
Проводится и техническая работа. За 2023 год установлено пять новых светофоров, обустроено более 12 километров пешеходных дорожек. Сделано более 13 километров велодорожек. В местах возможного выхода на проезжую часть пешеходов установлено более 23 километров ограничительных конструкций. На автодороге М-10 появился экспериментальный переход для животных. И пока со своей функцией он справляется хорошо, рассказал Александр Шастайло:
– Мы поработали со специалистами и отметили, что на этом участке наблюдается всплеск ДТП, связанных с наездами на диких животных. Там проходит их миграционный путь. Чтобы обезопасить живую природу и человека, была смонтирована экспериментальная система. Сделан разрыв в сетке, ограждающей лес, установлены предупреждающие сигналы и датчики движения. В случае появления возле проезжей части животных срабатывают датчики – и знаки начинают загораться, предупреждая водителей. Главный показатель работы этой системы таков: за время ее работы на этом участке дороги не зарегистрировано ни одного наезда на животных.
Фото УВД Гомельского облисполкома