До начала выступлений экспертов еще полчаса, но свободных мест в зале уже практически не осталось.
— В этом году участников более 500, — рассказывает организатор мероприятия Сергей Кузьменко. — На конференцию приехали гости не только из белорусских регионов, но и из России. В основном участвуют собственники компаний, управленцы, директора по маркетингу и даже представители крайне редкой в наше время специальности — директора по цифровому маркетингу.
Пока одни гости с нетерпением ждут старта обучения в зале, другие стоят в очереди, надеясь выиграть приз, знакомятся друг с другом и настраиваются на продуктивный день с помощью чашки кофе. Со всех сторон раздаются разговоры о бизнесе и способах его продвижения.
— Большие ожидания от конференции? — интересуюсь у одной из участниц.
— Очень! — делится гостья конференции. — Такая программа в этом году, что по-другому быть не может. Приехала из России, надеюсь, не разочаруюсь.
Программа конференции действительно приятно удивляет. Секреты арбитража трафика, анализ рынка интернет-рекламы, оформление сообщества в соцсетях, правила работы с персональными данными — далеко не полный список тем, которые затронут спикеры-практики, специалисты по рекламе и продвижению бизнеса в цифровой среде. Увлекательные беседы прерывает приглашение пройти в зал. Пара минут — и начинается активный разговор про тенденции интернет-маркетинга. Неоднократно звучат слова о его важности, в которой, пожалуй, не сомневается ни один из присутствующих.
— Каждая уважающая себя компания по мере роста формирует бизнес-стратегию, — отметил, открывая конференцию, председатель Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец. — И если несколько лет назад наличие стратегии цифрового маркетинга было элементом «продвинутости», то сейчас, если у компании этого нет, любые контрагенты смотрят на нее весьма настороженно. Очень трудно переоценить роль маркетинга, рекламы в интернете, социальных сетях. Думаю, никто не сомневается в будущем этого направления.
Записываясь на конференцию, слегка переживала, что лекции на довольно узкоспециализированную тему будут скучноваты. Оказалось, напрасно, ведь digital — это уже не будущее, а самая настоящая реальность. И разговор о трендах заинтересует не только собственника крупной компании, но и простого интернет-пользователя, который ежедневно мониторит ленту социальных сетей.
К слову, о трендах. На конференции, помимо прочего, затронули тему нашумевшего искусственного интеллекта, работа которого по-прежнему вызывает у некоторых уйму вопросов.
— Средний и малый бизнес сегодня имеет возможность экономить ресурсы на создании контента с помощью нейросети. Она помогает и во многих других процессах. Наш сосед — Российская Федерация — уже активно это использует. Есть статистика, согласно которой 65 % среднего и малого бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге уже используют нейросети. Это копирайтинг, графика, видео, — подчеркнул во время своего выступления Сергей Царик, соучредитель и директор Webcom Group и Webcom Academy.
Для чего бизнесу продвижение в соцсетях, с большего понятно. Привлечение подписчиков, читай, потенциальных покупателей, для компаний — один из этапов продажи продукции. Но и те, кто не зарабатывает на популярности в сети, сегодня не отстают от трендов. Один из ярких примеров — Министерство по чрезвычайным ситуациям, видеоролики которого наверняка хотя бы раз попадались вам в ленте рекомендаций.
— С соцсетями мы начали работать очень давно, увидели, что это будущее, что направление будет развиваться. Для нас соцсети — еще один канал, чтобы донести до населения тему безопасности. Для нас это не про прибыль. Но то, что в государственных органах нет digital, — это миф, — рассказала Анастасия Клебан, заместитель начальника центра взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации при МЧС.
Так и получается, что одни продвигают в соцсетях свои товары и услуги, другие — тему безопасности. И во втором случае эффективность оценивается не увеличением продаж, а снижением количества несчастных случаев. И это, признается Анастасия Клебан, главная цель МЧС.
— Мы формируем бренд МЧС. Его невозможно купить или продать. Что касается показателей эффективности, для нас это снижение количества пожаров, случаев гибели на воде. Последние сейчас особенно актуальны. Поэтому в наших социальных сетях размещается много контента про то, как вести себя на воде, что взять с собой на пляж и так далее. Мы ориентируемся на оперативную обстановку, — добавила спикер.
По обсуждениям в перерывах становится понятно, что участникам есть что спросить. На часть вопросов эксперты отвечают в личных беседах, на некоторые — во время круглого стола. Например, на развитие каких соцсетей сделать акцент в том или ином случае, как создать сообщество для продвижения бизнеса и многие другие.
Чтобы разобраться во всех нюансах, одного дня, конечно, не хватит. Но и за такой короткий срок можно узнать множество лайфхаков, которые помогут блогерам, бизнесменам и даже государственным органам привлечь пользователей в их социальные сети. Конференция Digital Day Belarus 2024 — тому подтверждение.
— Это было живо, ярко. Очень много конкретных кейсов, а не просто пустых слов. И это, безусловно, полезно для белорусского бизнеса. Считаю, что необходимо не завидовать, а изучать конкретные платформы и развиваться, — поделился мнением Сергей Кузьменко.