Нагнетаемая СМИ ситуация приводит к массовой истерии в обществе, но так ли опасен коронавирус, если попытаться взглянуть на него со стороны сухой статистики? Об этом в эфире программы «Клуб редакторов» на телеканале «Беларусь 1» рассуждал политолог Алексей Беляев:
— У нас есть несколько направлений в борьбе с коронавирусом. Первое направление — медицинское. Задача наших врачей и вирусологов — определить корень проблемы, найти медицинские способы лечения и строго им следовать. Второй момент — информационный, связанный с коронавирусом в головах людей. Ситуация нагнетается в первую очередь средствами массовой информации, и мы видим, что сейчас нет ни одного издания, сайта или телеканала, где бы не упоминалось о проблеме коронавируса. На самом же деле, если смотреть сухие статистические сводки, да простят меня многие, но опасность несколько преувеличивается. В обществе создается истерический фон, который заставляет людей совершать поступки, совершенно не адекватные реальному положению дел.
К чему же приводит подобное сгущение красок и как оно влияет на наше общество? По мнению Алексея Беляева, данная ситуация влечет за собой довольно необычные последствия — она заставляет людей делать необдуманные покупки:
— Людям даются медицинские рекомендации, и сейчас все поголовно ринулись носить защитные маски и скупать их в аптеках. Потом начали истерично жаловаться, что масок в продаже нет, а значит, белорусская промышленность не справляется. То же самое можно сказать по поводу лекарств и антисептиков... Мы наблюдаем, что эта нагнетаемая СМИ ситуация заставляет людей тратиться. Например, затариваться продуктами, туалетной бумагой и многими вещами, которые на самом деле им и не нужны, будь то три телевизора или два холодильника.