Из Пекина в Минск за девять с половиной часов. Обратно — с полуторачасовой остановкой в Будапеште — за тринадцать. В полку городов, связанных с белорусской столицей прямым авиасообщением, на прошлой неделе прибыло.
Поводом для открытия этих авиарейсов стали окрепшие торгово–экономические связи между Беларусью и Китаем. Совместных крупных проектов предостаточно.
У авиакомпании Air China, нынче летающей к нам в страну 4 раза в неделю, стратегическая задача — через год–другой исключить из обратного маршрута Минск — Пекин посадку в Будапеште. Первым рейсом из Китая в Беларусь добирались всего 38 человек, однако эксперты не сомневаются: спрос будет. Число летающих между Беларусью и Азией в последнее время возрастало в среднем на 26% ежегодно. «Рассчитываем перевозить и пассажиров из соседних стран, в частности, из Литвы и Латвии», — заметил на презентации генеральный директор минского представительства китайского перевозчика Ван Джен Фен.
Появился в расписании «Белавиа» и рейс в Алматы. Он занимает 5 часов. Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в Беларуси Ергали Булегенов замечает: Алматы — «сердце» Южного Казахстана, культурно–деловой, туристический, а также финансовый центр, а значит, в первую очередь маршрут заинтересует бизнес–круги. Кстати, по словам заместителя генерального директора «Белавиа» Игоря Чергинца, исходя из пассажиропотока рейс в Алматы напрашивался еще несколько лет назад, однако у перевозчика только недавно появились самолеты, которые с полной коммерческой загрузкой могут долететь туда без посадки. Пока рейс будет выполняться два раза в неделю, в авиакомпании надеются со временем довести частоту до ежедневной.
Кстати
В Пекине с 6 по 8 мая пройдут Дни культуры Беларуси в Китае. Наша делегация обсудит с китайскими коллегами возможность проведения в КНР Дней белорусского кино, выставки из фондов Национального исторического музея и гастролей Национального академического Большого театра оперы и балета.
Советская Белоруссия № 82 (24712). Вторник, 5 мая 2015