— Здесь применена технология искусственного интеллекта: идет распознавание жестов, эмоций. Система при помощи нейронных сетей обрабатывает фото, оценивает, чем интересуется человек, какие объекты могут его привлечь. Например, если на улице зима, а он без шапки — порекомендует ее купить. Конечно, изначально в систему закладываются категории товаров, которые есть в магазине, — поясняет принцип работы умного зеркала один из его создателей, студент второго курса факультета прикладной математики и информатики БГУ Никита Заболоцкий.
Полгода тестовой работы в торговых центрах и на выставках показали, что Mirror 3 действительно увеличивает число продаж и прибыль магазина. Разработка уже заняла призовые места на республиканских конкурсах «100 идей для Беларуси» и инновационных проектов, а также обошла конкурентов и стала первой на минском стартап–туре «Сколково», заработав путевку в российский полуфинал. Сейчас проект отшлифовывают под запросы крупных торговых сетей, с которыми заключены предварительные договоренности.
vasililishina@sb.by
Советская Белоруссия № 11 (25146). Среда, 18 января 2017