На месте теракта.
Смерть за правду
Генерал‑лейтенант Игорь Кириллов последовательно раскрывал преступления украинских войск, связанные с применением химического оружия, и предупреждал о подготовке провокаций. Благодаря ему стал известен механизм работы западных биолабораторий на территории Украины и античеловеческий характер экспериментов, проводившихся американскими и европейскими специалистами. Кириллов ввел практику регулярных брифингов, на которых излагались факты применения ВСУ токсичных веществ на фронте и для терактов в тылу.Только в этом году убитый террористами военный сообщил о десятках инцидентов, в которых украинская армия и спецслужбы использовали запрещенные химические вещества. В феврале он подробно рассказал о покушениях с применением ядов на губернатора Херсонской области Владимира Сальдо и главу ЛНР Леонида Пасечника, в августе заявил о том, что Пентагон стал активнее задействовать Молдову и Румынию для перевозки биоматериалов из Украины, в октябре сообщал о подготовке провокаций с использованием отравляющих веществ. Подчиненные Кириллова собрали огромное количество доказательств преступлений режима Зеленского и его хозяев. В числе последних громких новостей — обнаруженная в июне под Авдеевкой полевая лаборатория по производству боевых химикатов и применение ВСУ западных химических снарядов под видом дымовых боеприпасов в Курской области.
Погибший генерал был одной из наиболее медийных личностей в руководстве российских Вооруженных сил. Выбирая именно его в качестве цели для удара, террористы хотели создать панику в обществе и конкретно в военной среде, стремясь показать уязвимость даже столь крупных военачальников.
Украинский след
Не случайно вчера (16 декабря. — Прим. ред.) СБУ заочно объявила Кириллову «подозрение в военных преступлениях», а уже на следующий день он погиб. Скорее всего, это звенья одной цепи и объявлявшие «пiдозру» были в курсе готовящегося теракта, а то и отдавали прямой приказ.Известный русофоб‑обозреватель немецкого издания Bild Джулиан Репке бурно порадовался убийству на Рязанском проспекте, упомянув вынесенное СБУ абсурдное подозрение и связав его напрямую с терактом. Источники агентства Reuters и газеты Financial Times в СБУ заявили, что Киев считает Кириллова законной целью якобы из‑за применения российскими войсками химоружия. Вот только ни одного внятного доказательства этому Украина так и не предоставила.
Впрочем, кроме медийных целей прослеживается и вполне практический смысл диверсии. Работа генерала и подчиненных ему подразделений стала костью в горле Запада и киевского режима — материалы брифингов широко тиражировались не только в России, но и за рубежом, медиа крупнейших держав Глобального Юга распространяли информацию о чудовищных биолабораториях, что мешало США и их сателлитам продвигать свои программы. В октябре Великобритания ввела против Кириллова санкции якобы за применение в Украине хлорпикрина.
Организаторы теракта пытаются нарушить механизм работы войск РХБЗ, снизить эффективность работы подразделений на фронте и прикрыть свои преступления.Кровь генерала — на руках в том числе и НАТО. А ведь еще в 2020 году, когда на север Италии обрушилась первая волна COVID‑19, именно офицеры российских войск РХБЗ пришли на помощь жителям Бергамо.
Теракт имеет и геополитическое измерение, укладываясь в рамки усилий Зеленского по срыву возможного мирного процесса. В понедельник Трамп резко раскритиковал разрешение на удары дальнобойными ракетами вглубь России, а главе киевского режима едва ли не приказал готовиться к заключению мира. Убийство Игоря Кириллова в этом контексте приобретает несколько иное значение, чем предыдущие громкие теракты против российских лидеров общественного мнения и военных. Адресат чудовищного «послания» — высшее военное и политическое руководство России. Таким образом Зеленский демонстрирует свою недоговороспособность и провоцирует Москву на жесткий ответ.
Убийство начальника войск РХБЗ — очередное подтверждение террористической сущности украинской власти и явный шаг к эскалации конфликта.Этой диверсией Киев старается посеять недоверие среди населения России к государственной власти в вопросах безопасности, создать атмосферу нервозности для раскачки ситуации и, одновременно, сломать начавшие формироваться переговорные схемы, поскольку продолжение войны — единственный шанс для Зеленского удержаться у власти.
popov@sb.by