Людмила Кананович: «Нужно учить нанимателей быть более дружественными к семье»

Поддержка семьи как национальный бренд

При организации семейной государственной политики следует обратить внимание на мотивацию нанимателей в отношении работников с детьми. Об этом заявила председатель Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания, заместитель председателя Минской областной организации Белорусского союза женщин Людмила Кананович вчера на пресс-конференции в Доме прессы, посвященной Международному дню семьи.

Задача проекта «Счастливая семья» — стимулировать рождаемость и укреплять институт традиционной семьи, развивать доступность услуг по уходу за детьми и системы социального обслуживания семей.

— При приеме на работу, особенно женщин, наличие детей нередко воспринимается руководителями предприятий и организаций как минус, —
аргументирует Людмила Кананович. — Таким соискателям, как правило, задают много вопросов: смогут ли они полный рабочий день трудиться, часто ли болеют их дети, есть ли у них другие родственники, способные на время отсутствия родителей их заменить. Но ведь можно не только проводить «отбор» подходящих кандидатур, но и создавать условия для успешного совмещения работником трудовых функций и родительских обязанностей. Тем более что сегодня в законодательных актах, регулирующих трудовые отношения, уже есть нормы, позволяющие работникам успешно совмещать семейные и трудовые обязанности: дистанционная работа, отцовский отпуск, дополнительный выходной для матерей, воспитывающих двоих и более детей, и другие. 

Людмила Кананович отметила, что процесс совершенствования законодательства в этом направлении продолжается. Вскоре в стране станет возможным использование смешанного режима работы, когда часть рабочего времени работник проводит в офисе, а часть — на отдалении от него. Очень удобная норма для молодых мам. Вместе с тем председатель Постоянной комиссии отметила и необходимость создания мер поддержки семьи в рамках отдельного коллектива:

— Важно формировать социальный пакет для работников с детьми. Например, предусмотреть для многодетных льготные абонементы на посещение спортивных объектов и культурных учреждений, стимулирование участия семей в конкурсах, предоставление дополнительных, прежде всего оплачиваемых, отпусков и т.д. Подобная практика уже имеет место быть в коллективных договорах некоторых предприятий и организаций. Как правило, это особенность тех коллективов, которыми управляют женщины. А вот там, где руководители — мужчины, мотивация дружественности к семье, к сожалению, куда слабее. 

Депутат подчеркнула: по той роли, которую занимает семья в государственной политике, принято судить об уровне развития страны. В Беларуси поддержка семей с детьми — национальный бренд. Ежегодные расходы на поддержку семьи составляют 4,4 миллиарда рублей, а с учетом содержания детских учреждений — 10,3 миллиарда, а это восемь процентов ВВП. Каждый четвертый ребенок в стране получает один или несколько видов государственных пособий, а их у нас 11. 

— Семьям с детьми мы продолжим уделять внимание и в дальнейшем, — заверила Людмила Кананович. — В частности, через реализацию одного из стратегических направлений программы социально-экономического развития Беларуси до 2025 года — проекта «Счастливая семья». Его задача — стимулировать рождаемость и укреплять институт традиционной семьи, развивать доступность услуг по уходу за детьми и системы социального обслуживания семей, обеспечивать равенство обоих родителей в воспитании детей.

kozlovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter