Участники соглашения солидарны во мнении, что соцскидки в торговле хорошо себя зарекомендовали, востребованы населением, даже стали привычными. В результате сегодня выдано около 2 миллионов соответствующих карточек, а общая сумма полученного дисконта за время действия соглашения составила примерно 69 миллионов рублей. Напомним, изначально соглашение было заключено в январе 2022-го, затем неоднократно продлевалось.
Первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец, говоря о сумме полученной практически за 2,5 года покупателями скидки, акцентировал:
— Это та поддержка, которая оказана торговыми сетями гражданам путем предоставления социальных скидок. Отзывы от потребителей к нам поступают в основном положительные, звучат благодарности за то, что МАРТ организовал такую работу вместе с сетями. Они, когда позволяют обстоятельства, предоставляют скидку в тех объектах, где для этого есть техническая возможность, при этом работая над решением имеющихся ограничений в некоторых местах.
Как и в предыдущие разы, перед тем как принять решение о пролонгации соглашения, сети внимательно смотрят на свои экономические показатели, чтобы быть уверенными: слово удастся сдержать. Для надежности желание и возможности сверяют каждые три месяца.
Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская прокомментировала:
— Экономика складывается так, что надо считать и выверять каждую цифру, а не просто пообещать. Сегодня участники соглашения в очередной раз приняли решение подписать документ о продлении. Как раз это происходит в преддверии большого праздника в нашей стране — Дня Независимости. Я думаю, это будет воспринято очень хорошо в обществе. Бизнес в торговле во всех вопросах социально ответственен, и в работе с уязвимыми категориями покупателей в том числе.
Поделилась представитель ассоциации и наблюдениями о популярности программы у покупателей:
— Несмотря на то что к предоставлению социальных скидок торговлей все привыкли и воспринимают это как должное, хочу сказать, что для сетей, участвующих в программе, нагрузка достаточно серьезная. Ведь группы товаров, на которые распространяется скидка, востребована покупателями — а их 2 миллиона — ежедневно. При этом жалоб и недовольства нет, люди привыкли к механизму.
druk@sb.by