Метростроевцы объяснили, что случилось с «Алесей»

Почему стоит «Алеся»

Прокладка тоннеля между «Вокзальной» и «Ковальской Слободой» — будущими станциями 3–й линии Минского метрополитена — поставлена на паузу. Механизированный комплекс «Алеся» из положенных 1.200 метров прошел всего чуть более 190 и остановился. Представители «Минскметростроя», впрочем, заверяют: сроки открытия нового участка остаются прежними. Уже разработан план мероприятий, которые позволят увеличить скорость проходки и наверстать упущенное.



— «Алеся» прошла уже два тоннеля по 1.600 метров в сторону станции «Юбилейная» и 10 мая стартовала в сторону «Ковальской Слободы», — вводит в курс дела главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян. — Но 26 июня произошла приостановка ее движения.

Версий происходящего специалисты выдвинули сразу несколько. Первая: наличие на пути подземных сооружений. Но ничего такого, что могло бы препятствовать проходке, метростроевцы в итоге не обнаружили. Вторая: некорректно работало оборудование. Сейчас это уточняется и выясняется. Третья возможная причина: сложные гидрогеологические условия. Именно ее и называют основной. Говоря простыми словами, определенные породы на трассе тоннеля щиту пройти достаточно тяжело. Большой прочности они не имеют, но на ряд инструментов и вращающихся конструкций «Алеси» воздействуют как наждачка. Еще одна проблема: место, где нынче находится «Алеся», — территория частного домовладения.

— Контакт с жильцами долгое время у нас был, — замечает Аркадий Арутюнян. — Мы имели возможность выполнять дополнительные изыскания у них на участке. В частности, подсыпать грунт. Однако сейчас на территорию пускать нас перестали. Это является определенным сдерживающим фактором. Надеюсь, что в ближайшее время при помощи городских властей вопрос будет решен.

Точных прогнозов, когда именно «Алеся» возобновит свое движение, метростроевцы давать не спешат.

— Незамедлительно, как только будут устранены все недоделки. Пока мы ведем работы по замене режущего инструмента, наладке и регулировке оборудования, вводим корректирующие поправки, в том числе дистанционно, из Франции, через интернет. Французские специалисты приезжали и сюда. Надеемся, в ближайшее время они появятся снова, — говорит Арутюнян.

Что касается закупки еще одного подобного рода тоннелепроходческого комплекса (а соответствующий тендер на его приобретение предприятие объявило еще в июне), то в этом вопросе «Минскметрострой» пока взял тайм–аут. Объясняют: вполне возможно, учитывая определенные трудности с уже имеющимся, придется вносить изменения в техническое задание.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter