Не место красит человека
На физико-технический факультет Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Сергей Мармыш поступал с желанием посвятить свою жизнь педагогике. Конечно, как и большинство выпускников вуза, он был полон амбиций и надеялся реализовать их в городской школе. Но, узнав на распределении про вакансию в родном Мостовском районе, решил отправиться в сельскую. Рассуждал: не место красит человека, а человек – место. Молодой директор признается:– Я строю свой урок так, чтобы строгость сочеталась с доверительными отношениями. Могу пошутить на занятиях. Это, кстати, очень продуктивный метод: когда дети не напряжены, им комфортнее, интереснее учиться. Тем не менее по натуре я педант – и это сказывается на работе. Мне надо, чтобы все было четко, внятно, лаконично.
Учителем Сергей Мармыш проработал три года. Яркого педагога заметили и предложили должность завуча по учебной работе. Дальнейший рост до директора стал закономерным. Педагог не задумываясь озвучивает формулу такого стремительного карьерного взлета:
– Не успех приходит к тебе, а ты идешь к успеху. Если работаешь и прикладываешь усилия к движению вперед, то добьешься всего, к чему стремишься. Мне сложно говорить о себе, но я могу предположить: причиной того, что мне была предложена должность директора школы, стали такие мои качества, как скрупулезность, мобильность, инициативность, креативность и… молодость, наверное.
И учитель, и директор, и завхоз
Сергей Мармыш сразу ощутил разницу между должностью учителя и директора. Педагог в основном отвечает за качество преподавания. Будучи директором, ему пришлось не только руководить педсоставом школы, но еще и примерить на себя обязанности хозяйственника: прошлым летом занимался подготовкой здания школы к новому учебному году.Среди 33 работников школы только один человек моложе Сергея. Но рабочий климат в коллективе сложился очень комфортный. Директор связывает это с тем, что все его нынешние подчиненные – люди, с которыми он начинал свою трудовую деятельность. Фактически руководитель подхватил принятые здесь педагогические традиции и теперь бережно их сохраняет.
Гудевичская средняя школа, в которой занимаются 99 учеников, в районе на слуху. В прошлом году ее ученица заняла второе место на республиканской олимпиаде по физкультуре. А в ноябре школьная команда вернулась из Смоленска, где проходили соревнования по волейболу, с бронзовой наградой. На республиканском уровне только за 2021-й ребята из Гудевичей завоевали в этом виде спорта три золотые и одну серебряную медали. Восьмиклассник Андрей Солтан стал известен благодаря тому, что увлекается воссозданием достопримечательностей страны в виртуальной реальности Minecraft. В планах у него – сделать интерактивную карту Беларуси в стилистике популярной компьютерной игры.
И такое бывает
Среди коллег Сергей Мармыш пользуется авторитетом. Хотя молодой возраст руководителя нередко становится причиной для забавных случаев. Вспоминает, как отвозил документы о трудовой занятости на базе школы в районный центр занятости. Принимая от него бумаги, специалист нахмурилась и попросила представиться. И только после того, как узнала, что приехал директор школы, удивленно улыбнулась. Оказывается, она подумала, что передачу важных документов доверили старшекласснику.Что касается планов, молодой руководитель уверенно заявляет: хочет принести максимум пользы на том месте, которое сейчас занимает. А что будет дальше – жизнь покажет.
charovskaya@sb.by