Данный метод позволит сделать грузоперевозки менее опасными, повысить их рентабельность и сократить вред для окружающей среды. Кроме того, снизится на 10 процентов расход горючего. А это сэкономит примерно три литра дизельного топлива на каждые 100 километров.
Помимо этого, такие автоматизированные колонны потребуют меньше места на переполненных дорогах. Они будут занимать не 90 метров, а лишь 40. Повышается и безопасность на автобанах, поскольку компьютер реагирует за тысячные доли секунды на изменение ситуации на дороге. Вместе с тем на начальном этапе проекта в автоматически управляемых грузовиках в качестве мер предосторожности будет находиться водитель, который в любой момент сможет взять управление в свои руки. Проект будет действовать до 2019 года, и если испытания пройдут успешно, то данная технология будет внедрена по всей Германии.
Евгений ФРОЛОВ.