Кто и зачем устроил вакханалию после смерти Романа Бондаренко

Пляски на костях

25 ноября вечером в эфире телеканала СТВ вышло масштабное расследование, в центре которого ужасающая по степени цинизма история вокруг смерти жителя Минска Романа Бондаренко. Эта тема на прошлой неделе без преувеличения всколыхнула общество. Именно тогда на затухающем этапе волнений и протестов эту трагедию самым лицемерным образом пытались сделать политическим инструментом, орудием в руках тех, кто стоит за попыткой «цветной революции» в Беларуси. Кто ради политического гешефта держал мертвой хваткой его семью и не давал матери похоронить сына по-христиански, с какой целью это делалось, есть ли здесь сочувствие и сострадание? В специальном репортаже Григория Азаренка прозвучали сенсационные факты и подробности, о которых еще никто не слышал. Предлагаем читателям ознакомиться с печатной версией спецрепортажа и самим сделать выводы.

Готовность площади перемен к смерти Бондаренко

…Роман Игоревич Бондаренко умер 12 ноября. Ему был 31 год. Получил травму в дворовой драке. Поступил с алкогольной интоксикацией в больницу скорой медицинской помощи. Через определенное время скончался. Идет следствие. Генеральная прокуратура проводит масштабное расследование. Дело на контроле у Главы государства. Это фактура дела. Но присутствует еще и чудовищный эмоциональный фон, искусственно подогреваемый с помощью политических и медиатехнологий. «Сегодня мы начнем рассказывать, как, кем и зачем это делается», — говорит Григорий Азаренок. И предупреждает сразу: это только начало.

Григорий Азаренок.

Немного штрихов к портрету самого Романа. Только факты: в 2014‑2015 годах служил в «карательной» (по мнению «невероятных») тридцатьдвойке (в/ч 3214. — Прим. ред.). Характеризовался как исполнительный и дисциплинированный боец. Привлекался к охране правопорядка в городе. Ну то есть для «МотоПутило» — образцовый «лошок-петушок», «каратель» и «фашист». Но стал своим, когда это удобно. Был активным участником «змагарскага» чата «Пярэспа» (сейчас уже не существует), координировал протестную активность, организовывал открытие подъездов для потенциальных преступников и сообщал, где находятся силовики.

Автор расследования предлагает начать с вечера 12 ноября. В 20:02 бывшее СМИ TUT.BY сообщает, что смерть подтверждена. А в 20:16 во дворе уже собралось много людей. Возможно ли, чтобы одномоментно в одной точке за 14 минут собралось столько человек, чтобы почтить память даже не своего соседа?

От дома, где жил Роман Бондаренко, до так называемой площади перемен — чуть более километра: два перекрестка, несколько кварталов. Этот и другие факты позволяют установить точную картину произошедшего без предположений и эмоций. Допустим, стихийный митинг собирается случайно. 

Но возникает другой вопрос, отмечает Григорий Азаренок:

 — Зрители, осмотрите свою квартиру. У вас у всех дома забиты сотнями свечей и лампадок? Сомневаюсь. А там их — опять — одномоментно оказалось огромное количество — и все одинаковые. Ничего не смущает? Автор приводит еще один любопытный скриншот: на видео случайно попала только что распакованная коробка-блок, как раз возле лампадок. На площади перемен ждали не выздоровления Романа, а его смерти?

Врач признал свою вину

Сюжет расследования возвращается в больницу скорой медицинской помощи. Здесь уместно обратиться к врачебному сообществу, говорит Григорий Азаренок. В учреждении здравоохранения умирает пациент. Так или иначе врач его не спас, возможно, не получилось. Но что бы сделал в этой ситуации на месте доктора любой из вас? Вариантов масса. Помолиться, задуматься, переживать, как рассказать родным. В конце концов, оформлять документы для последующих процедур. Но этот персонаж сразу, как только сердце перестало биться, отправляет документы «журналистке». Выходит, они уже были связаны? Ну не будет же он звонить в редакцию и говорить: у меня тут пациент умер, вам документы не нужны? То есть логично предположить, что перед этим у журналиста и врача состоялся примерно такой разговор: как умрет — сразу нам, хорошо?

Геннадий Дыско, заместитель Генерального прокурора, говорит:


И о чем говорит это заключение?
— Генеральная прокуратура расследует уголовное дело в отношении врача больницы скорой медицинской помощи Артема Сорокина и гражданки Екатерины Борисевич за разглашение врачебной тайны по признакам статьи 178 ч. 3 УК РБ. Поясняю, что, согласно статье 46 Закона «О здравоохранении» информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о диагнозе, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, составляют врачебную тайну. Из материалов настоящего уголовного дела усматривается, что врач, поддавшись уговорам Борисевич, предоставил в ее распоряжение электронную копию медицинских документов, содержащих информацию, составляющую врачебную тайну. А именно сведения о диагнозе пациента, результатах медицинских исследований и другую. Внесу ясность: опубликованные в интернете копии документов о результатах отсутствия этилового спирта в крови Романа Бондаренко, оформленные в условиях срочного оказания медицинской помощи, не учитывают весь спектр необходимых исследований при установлении состояния пациента. В частности, каждый мог обратить внимание, что в одном из опубликованных документов отсутствуют результаты исследования других биологических сред на содержание этанола, в том числе мочи. По результатам судебно-химической экспертизы в биологических средах Романа Бондаренко, взятых работниками тогда же в больнице скорой медицинской помощи, обнаружен алкоголь. Ни для кого не секрет, что эксперт несет ответственность, вплоть до уголовной, за достоверность своих исследований.

…Григорий Азаренок предлагает посмотреть внимательно на слитые документы. Две страницы были опубликованы в сети. На второй в том же пункте, где подчеркнута фраза про ноль этанола, чуть выше есть еще одна любопытная деталь — «Операция 11.11.2020». Пациент поступил в больницу 12.11.2020 в 00:03 минуты и пробыл там полчаса. После этого его отправили в реанимацию. Стоп. Но ведь на второй странице мы читали, что операцию ему сделали уже 11 ноября? Сам документ без печати и подписи. Получается, доктор очень спешил отправить фейк журналистам?

Слова этого врача приводятся в расследовании:

— За последние дни я много про себя осознал и думал. Хочу добровольно сказать, что я полностью признаю свою вину. Готов понести законное наказание. Это моя ошибка, необдуманный шаг, что я поддался на уговоры девушки, которая представилась журналисткой. И передал ей информацию из медицинской документации. На меня здесь не оказывали никакого давления. У меня есть адвокат, которого я выбрал сам. И хочу, чтобы он защищал мои интересы. Хочу сказать всем, кто меня знает: не политизируйте эту ситуацию в отношении меня. Здесь нет никакой политики. Это был мой совершенно необдуманный шаг. Сам я не революционер, не участвую ни в каких акциях-маршах. Единственное, чего я хочу, — вернуться в семью, к жене, детям, на любимую работу. Своим коллегам хочу сказать, чтобы вы не повторяли мои ошибки. Единственная помощь в данной ситуации: ребята, занимайтесь своим делом, своей работой, не лезьте в политику. Потому что чем больше людей выходит сейчас на акции, в этом я чувствую часть своей вины. Что мой шаг вызвал такой резонанс в обществе и так негативно сказался на ситуации в стране. Хотите меня поддержать — просто выполняйте свою работу, спасайте жизни и здоровье наших граждан.

Раскаяние эскулапа: «Это был мой совершенно необдуманный шаг». 

…Этот человек совершил уголовное преступление. Разрешения матери не было, как бы вы потом ни пытались доказать обратное. И тут стоит обратиться к медицинскому сообществу. Когда вы под воздействием эмоций забываете ваши обязанности и начинаете играть в политические игры, какую цель вы преследуете? Вы видите, как подобные поступки могут отразиться на обществе. Вы владеете тайнами о здоровье человека. Это материал, которым можно спекулировать? Если это так, то слово «врач» к вам не употребимо ни в каком виде.

Змеиный клубок

По словам Геннадия Дыско, активно развернулась кампания якобы притеснения прав журналистов, в том числе Катерины Борисевич:

— Напоминаю, что решением Министерства информации приостановлена деятельность TUT.BY в качестве средства массовой информации. Соответственно, Борисевич на момент совершения противоправных действий не обладала статусом журналиста средства массовой информации, с вытекающими отсюда правами и обязанностями. При этом Борисевич не стала обращаться за информацией к официальным органам и организациям, а склонила врача к разглашению врачебной тайны. Такие действия привели к активному обсуждению и очередному конфликту в обществе, направленному на подрыв доверия граждан и официальной информации и в целом правоохранительным органам и органам государственной власти.

Накануне похорон «Наша нива» публикует документ — тонкослойную хроматографию, которая якобы подтверждает отсутствие алкоголя в крови Бондаренко. В графе стоит цифра ноль. Но любой специалист вам скажет, что это невозможно. Данный анализ — очень точный, и цифру ноль он показать просто не может. Также в нем нет результатов исследования на наркотические вещества. Но во все эти детали никто не вникал. В интернете начался просто лютый шабаш. Кровь Романа дала новую жизнь всем экстремистским, желтым и провокационным ресурсам.

12 ноября — 1074 поста в Telegram, охват — 22 миллиона просмотров. 13 ноября — уже более 2000 постов, охват почти 25 миллионов просмотров. Весь Минск завалили свечами, лампадами и цветами. Всех погибших в бытовой драке провожают так?

Дальше началась уже просто гоголевская история. По традиции хоронят на третий день, но этого не произошло. Интернет захлестнула истерическая волна. Своим легковерным подписчикам телеграмные гоблины врали, что тело не отдают. Но Генеральная прокуратура это однозначно опровергла. Матери предлагали забрать тело, она не соглашалась, о чем свидетельствует фрагмент телефонного разговора.

Мать Р. Бондаренко: — Мы еще не начинали ничего делать… Конечно, я сообщу, не надо, пожалуйста, мне названивать.

Голос мужчины: — Хорошо, извините, пожалуйста.

В понедельник мать посещает морг на улице Кижеватова. Здесь ей подтвердили, что разрешение на выдачу тела есть. К концу дня тело никто не забрал. Из-за того, что началась санобработка, его перевезли в морг в Новинках. Во вторник мать приезжает туда не одна, а в компании каких-то мужчин. Здесь заключают договор на оказание ритуальных услуг. Мать уезжает за одеждой и возвращается в Новинки в 16:00. Договариваются о зале для прощания на среду. Мать уезжает. Вечером ей звонят и говорят, что все готово. Трубку берет молодой человек, представляется племянником и говорит — внимание! — что они отказываются. Прощание и похороны снова откладываются. Мать так захотела? Или она оказалась в заложниках у каких-то непонятных людей? Косвенный ответ можно найти в аудиозаписи, которую еще не публиковали.

Голос мужчины: — Что вам мешает забрать тело?

Мать Р. Бондаренко: — Ну вот оказывается психологическое давление, пытаются ввести меня в психологический стресс и дезориентировать.



Кем оказывается давление? Вокруг семьи плотно свился клубок активистов, журналистов, правозащитников и прочей рати «цветной революции». Этому политиканскому отребью плевать на чувства родных. Представляете, что испытывала тогда вдова? А ей настойчиво предлагали выйти на митинги, стать новым символом оппозиции. Из телефонного разговора:

Голос мужчины: — Твой муж известен во всем мире…

Вдова Романа: — Не так я хотела, и он хотел бы не так прославиться…

Голос мужчины: — Почти как Флойд, как там его… Ну этот чернокожий, которого задушили… Протесты в Америке с чего начались…

…И совершенно по-другому вела себя власть. Были предоставлены мемориальные залы, обращались к родственникам с предложением помощи. По телефону беседуют близкие:

— Ко мне приходили на работу из горздрава, меня вызвала начальница, и в кабинете беседовали со мной.

— Ничего себе.

— Предлагали помощь по всем статьям: «Мы можем помочь, какие вопросы?»

Один из самых ярких представителей спекулянтов на смерти — адвокат Инесса Оленская. Она всеми способами уговаривала мать и других родственников дать максимальный резонанс этому делу, искала выходы на международные организации. Тут же появилось огромное количество дальних родственников, которые по невероятной случайности имели выходы в ООН и прочие структуры. Тут как тут оказался клоповник под названием центр «Вясна», который обещал максимальный международный охват.

Циничная беспринципность

На близких Романа выходил и вдруг оживший политический труп Валерий Цепкало. Он предложил деньги, организацию и максимальное освещение в СМИ. Как с цепи сорвались все беглые политические спекулянты! Названивали и днем и ночью по всем возможным номерам. Чего только стоит вброс телеграмных помоек, что в этом шабаше будут участвовать послы западных государств! Если не это грязные политические манипуляции, то что?
Приводится телефонный диалог: «Цепкало сегодня мне еще писал — официальный сайт его. Они спрашивали контакты, я сказала, что вы там сами, что Лена Бондаренко… Они должны тоже и они хотят взять на себя полностью все, и сделать это как-то очень масштабно. Поэтому я и говорю, что это вопрос абсолютно не ко мне, это вопрос к семье. И Влад Савин, знаете, да?»

…Мы видим, что ради политических очков некоторые наши деятели готовы с легкостью отказываться от собственных принципов, продолжает Григорий Азаренок. 
Роман был крещен в православии, а церемонии отпевания и похорон провести предложили… католики. Да не где-нибудь, а в Красном костеле. 
Здесь отличился ксендз, директор тематического радио Александр Фоминых:
«Я смог бы поговорить в Красном костеле или в другом костеле. И если на самом деле будет очень тяжело, то я бы поговорил даже с епископом…»
Для любого верующего это бред сумасшедшего, чудовищное нарушение канонов. Но для политиканов это нормально, ведь в таком случае все происходило бы в центре города. Конечно, власти бы не препятствовали. И над телом и душой несчастного человека измывались бы со страшным кощунством — ради СМИ, картинок, хайпа и истерики.

Чем ближе были выходные, тем сильнее сгущались тучи. Стало понятно, что к очередным маршам готовят яркую картинку. Уж не будем предполагать мотивацию двоюродной сестры-модельера, которая озвучила лживым пропагандистам место прощания. Лучше послушайте реакцию на это вдовы, отмечает Григорий Азаренок:
«Привет, ну я думаю, ты прочитал уже в «интернетах» все, в «телеге». Короче, завтра официально с 11 до 12 для всей страны мы устраиваем цирк офигенный. Для родных и близких мы, короче, устраиваем раньше. Его привезут к 8, и в 10:30 там будет отпевание. Я тебе скину сейчас, поедем потом на Северное кладбище. Готовься, что с 11 до 12 это будет еб…й цирк. Просто у меня слов нет, честно…»

Читайте. Комментарии излишни...

По совести — и без нее

…Ведущий СТВ не скрывает негодования: видите, мерзавцы, до чего вы довели вдову?! Тихановская, Путило, Цепкало, Мотолько, Прокопьев, хоть капля совести у вас есть?! Накануне похорон вся гигантская медиасеть начала активно зазывать сторонников революции на прощание с Романом. К слову, прощаться предлагалось тем, кого вовсе не знали. Но не получилось: лицемерный спектакль не впечатлил зрителей. С новой силой протесты не разгорелись, и это чрезвычайно разочаровало режиссеров-постановщиков.
«Основное чувство — разочарование, маршам этим точно хана. Устали все. Бондаренко погиб, а народ не встал».
Об этом говорил и Президент на «Гомсельмаше»:
— Вот сегодня (20 ноября. — Прим. ред.) этого парня хоронят. Они под это хотели собрать массу людей. Правда, надо отдать должное родственникам, сказали: нет, стоп, ребята, спасибо, помогли и прочее, мы хотим его похоронить спокойно, по-христиански. Даже католики (он православный), чтобы затащить эту процессию в центр, в Красный костел предлагали. Хорошо, я говорю, что есть здравомыслящие люди. Там в семье сказали: не лезьте, дайте нам разобраться. Идет жуткое давление. Под это они хотели собрать людей. Не получилось, семья отказалась.
Посмотрите, как они разочарованы, отмечает Григорий Азаренок. Из трагедии сделали фарс, растоптали и память о человеке, и чувства близких. С одной целью: с новой силой разжечь протесты. И не знают, что и как делать, без кукловодов ни на что не способны. Из телефонного разговора:

— Почему-то они решили идти по Железнодорожной в сторону Малиновки.

— Да?! Как неожиданно…

— Совещалась час, народ совещался (смех. — Прим. ред.). Без кукловодов, короче, хреново.

И только власть в этой ситуации поступила по совести. Цветы, свечи, лампады аккуратно и бережно перевезли на место захоронения.

Цветы, свечи, лампады аккуратно и бережно перевезли на место захоронения.

Следствие обязательно раскопает всю эту историю. Что-то подсказывает, говорит Григорий Азаренок, что мы узнаем еще очень много интересного. А родным и близким Романа Бондаренко вновь выражаем свои соболезнования…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter