Поэт-песенник Илья Резник презентовал в Минске свою книгу для детей

Песня остается с человеком

Его песни больше полувека поют звезды эстрады и телезрители из народа. Хотя своим главным богатством поэт Илья Резник называет вовсе не сотню хитов, которую он написал для артистов советской и российской поп‑сцены, а любимую жену Ирину Романову. В последние годы они все делают вместе: по‑прежнему зовут друг друга на свидания и устраивают романтические ужины, занимаются спортом (Ирина — мастер спорта по легкой атлетике), много путешествуют и активно гастролируют. В Минск артист тоже приехал с супругой. Ира — не только муза и гендиректор его детского музыкального театра, но и личный пиарщик поэта. В Беларуси 80‑летний артист успел многое: презентовать на международной книжной выставке‑ярмарке свой новый труд — детскую повесть «Тяпа не хочет быть клоуном», провести творческую встречу с поклонниками, раздать под сотню автографов и встретиться с давним другом Эдуардом Ханком. Во время презентации книги Илья Рахмиэлевич не упустил случая по‑дружески подколоть приятеля:

Помните, как Эдик Хиль переиначил слова знаменитой «Зимы»? Когда вместо строчки «А из окон парок синий‑синий...» пропел «А из окон Ханок синий‑синий...»? Очень смешно получилось. Эдик Ханок, кстати, даже не обиделся. Мы дружим с ним уже много лет. Начиная с песни «Давай поговорим». В последние годы мы сделали еще несколько совместных композиций, среди них «Служить России» — она уже 6 лет подряд звучит во время всех парадов на Красной площади. «Служить России» знают и любят буквально все, ее поют и детские коллективы, например «Непоседы», и взрослые — серьезные ребята из Академического ансамбля песни и пляски войск Национальной гвардии России.

С Игорем Лученком у меня, кстати, тоже были хорошие отношения. Но в плане творчества мы не пересекались: он был величиной, писал музыку на стихи известных белорусских классиков. 

Фото Юрия Мозолевского.

Слова, сошедшие с небес

В последние годы Илья Резник все чаще пишет не хиты для звезд российской эстрады, а акцентирует внимание на собственном литературном творчестве. Детском в том числе:

— Книга «Тяпа не хочет быть взрослым» — это история щенка, а Вовка Колокольцев — мой, так сказать, прообраз. В книге все правда: мое детство и день рождения, когда мне подарили 10 клоунов. И соседка злая из коммуналки. Фамилия, кстати, ее настоящая — Мартьянкина. Так что эта книга — моя маленькая ей месть. И еще она написана во славу друзей детства. Все они здесь описаны, наш 4 — 5‑й класс.

Сейчас пишу много духовной поэзии. Есть у меня сборник «Молитвы», который я подготовил по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Оттого, наверное, стихи получились такими проникновенными. Я называю их авторскими молитвами, хотя к религии они не имеют никакого отношения. Дело в том, что 20 лет назад в течение десяти дней на меня снисходили молитвы — ни с того ни с сего. Все это время я записывал вирши на разных клочках бумаги, салфетках, а потом решил систематизировать — получился целый сборник. Предисловие написал Патриарх Алексий II — впервые к гражданской книге. И мне кажется, это лучшее, что я сделал в жизни. 

Вместо спасибо

Самое плодотворное сотрудничество у Ильи Резника сложилось с Аллой Пугачевой. Для примадонны он написал 71 песню. Артистка и поэт долгое время дружили, но в один день резко прекратили общение и оборвали все контакты. Помирились артисты всего несколько лет назад — в знак дружбы и уважения певица выступила на юбилейном вечере мэтра. Сегодня о причинах затяжной ссоры с АБ поэт вспоминать не любит:

— С Аллой у меня связано много хорошего. Был у нас золотой период, когда мы дружили, созидали, смотрели в одну сторону, радовались успехам друг друга. Потом случилась ссора — так бывает в жизни. Но мы нашли в себе силы забыть старые обиды. Это наше с ней личное дело. Главное для меня в этой истории то, что наши песни живут уже много десятилетий, их любят по всему миру. Сейчас Алле я больше ничего не пишу. Ей это уже не нужно. А работать продолжаю. Но не для поп‑исполнителей, а для народа. Патриотическая тема у меня идет параллельно с детской, лирической, православной. Есть у меня, скажем, гимн русскому языку, за который я получил премию Института имени Пушкина. В прошлом году на празднике книги его на Красной площади исполнял огромный хор, больше сотни человек. Еще некоторое время назад написал гимн «Матери России» и посвятил его всем женщинам, исполняющим свой материнский долг. А возьмите «Крылья аиста», которые стали визитной карточкой церемонии вручения премий людям и организациям, внесшим особый вклад в развитие семейного устройства детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Есть у меня песни, посвященные учителям. И женщинам, работающих в силовых структурах. Им поэты и должны посвящать стихи, а композиторы — музыку. А что наши певцы сытые? Даришь им песню, а они даже спасибо не говорят. 

Обидеть может каждый 

С современной эстрадой у поэта, по его словам, отношения сложные. Хотя, признается, есть артисты, которые цепляют — например, белорус Сергей Волчков, победитель российского телешоу «Голос». 

— А что касается других так называемых артистов... Была у меня история с одной очень известной певицей. Мы приехали к ней с Раймондом Паулсом на хутор, где она жила, показали 10 песен. Ей все понравилось, она, обращаясь к Ире (жене Резника. — Прим. автора.), все время восклицала: «Они же гении!» И мы, будучи людьми творческими, просто отдали ей ноты. Проходит полгода, звонит ее директор и говорит, что они берут эти композиции. Я называю сумму, а в ответ получаю: «Вообще‑то мы привыкли, что нам песни дарят». Хорошо, вы‑то привыкли, а мы на что жить должны? То есть мы будем дарить, а они миллионы на нас зарабатывать? В общем, забрал я песни назад. И рад, что так получилось. Потому что сейчас эти песни успешно живут своей жизнью. И пусть совсем не в ее исполнении. 

leonovich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter