Первый поезд «Минск-2024» из России начал курсировать по Зеленолужской линии минского метро

Первый поезд «Минск-2024», изготовленный на российском предприятии «Метровагонмаш», начал курсировать с пассажирами на Зеленолужской линии минского метро. Об этом sb.by сообщил пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.

Иллюстративное фото

В столице пассажиров метрополитена, использующих для передвижения Зеленолужскую ветку, утром 21 октября ожидал сюрприз — их перевозил новый состав, который был изготовлен на российском предприятии «Метровагонмаш».

— Первый прибывший в Минск состав прошел необходимый комплекс испытаний и пусконаладочных работ, уже принят в эксплуатацию. 21 октября он впервые проехал по Зеленолужской линии с пассажирами. В этот день в 10:50 поезд прибыл на станцию «Ковальская Слобода» и оттуда отправился в путь, — рассказал Андрей Дроб. — Состав был планово выдан на Зеленолужскую линию для работы с пассажирами. 

Сейчас столичный метрополитен ожидает поставку третьего подобного состава.

Напомним, что контракт на поставку 28 вагонов метро был подписан между российским АО «Метровагонмаш» и Минским метрополитеном в марте 2023 года. Первый поезд прибыл в Минск в ночь с 30 на 31 июля, а второй — 3 октября.

Эти поезда были спроектированы для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Особенностью новых вагонов является то, что они оборудованы расширенными дверными проемами (1400 мм) и сквозными бочкообразными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм), что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства.

В экстерьере поезда «Минск-2024» использованы уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. Все вагоны нового поезда моторные, срок их службы — 30 лет. Конструкционная скорость — 90 км/ч. Составы проходили испытания в депо, в ночное, а после и в дневное время на станциях Автозаводской линии. Конструкции вагонов оборудованы дверными механизмами прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия.

Также в пассажирских салонах есть эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани; поручни с «теплым» покрытием; современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров; USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. В головных вагонах пассажиры могут воспользоваться местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter