Первые образцы появятся до 2027 года – главный инженер авиационного завода о союзном самолете «Освей»

Первые образцы союзного самолета «Освей» должны появиться до 2027 года. Об этом в эфире СТВ заявил главный инженер 558-го авиационного ремонтного завода Андрей Тучин.


Главным разработчиком самолета будет Уральский завод гражданской авиации, а мы соисполнителем работаем, в части разработки опытных экземпляров и сертификаций. А вот в части серийного производства мы уже будем, можно сказать, основным производителем гражданской версии этого самолета. Первая задача – это участие в разработке опытного самолета. Вторая задача – это подготовка серийного производства этих самолетов. И третья задача, попутно решаемая, – это производство авиационных деталей и компонентов для других самолетов, которые в России производятся и на которые есть спрос, – рассказал Андрей Тучин.

Он акцентировал, что это первый проект, дошедший до практической реализации:

По нашим оценкам, чтобы окупить проект, нужно от 180 до 200 самолетов. Строить самолеты, вертолеты, вообще создавать свою авиационную промышленность – это достаточно дорогое удовольствие, но очень большой престиж для любой страны. Потому что в мире не так много стран, имеющих действительно собственную промышленность. Но я не беру гигантов. Успешные примеры, по крайней мере, Швейцария, Австрия. В Польше есть собственное производство.

Андрей Тучин отметил, что предложение, которое поступило заводу, не никого не поставило в тупик:

Это фактически реализация наших давнишних планов. Мы прекрасно понимаем, что оно в целом в плане экономики не заменит ту работу, которую мы сейчас делаем. Ремонт и модернизация техники, особенно военной, для нас остается в приоритете. Достаточно узкая ниша, которой не любое предприятие может заниматься. Мы в этих вопросах не просто компетентны, а имеем уже определенный авторитет во всем мире. Нас знают за рубежом, и эта работа востребована, поэтому мы эти возможности сохраняем, эту работу. А создание самолета, равно как и другие направления нашей деятельности, – это некая диверсификация.

О стоимости самолета «Освей» Андрей Тучин сказал следующее:

Все, кто создает новую технику, должен ориентироваться на рынок. Есть самолеты-аналоги. Чешский L-410, есть аналогичный самолет американский, «Цесна», есть «Пиратус» швейцарский. И сложился определенный уровень цен на рынке на эти самолеты. От 5,5 до 8 миллионов долларов. Но ориентировочная цена самолета L-410 была в районе 6 с небольшим миллионов долларов. Задача ставится не привязаться к какой-то конкретной цене, а получить конкурентоспособный продукт по цене.

Главный инженер авиационного ремонтного завода рассказал, для каких целей можно будет использовать союзный самолет:

Это прописано в техническом задании. Ключевая фраза – многоцелевой самолет. Для десантирования, для выпуска парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, для грузоперевозки. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси. То есть он будет садиться на воду. Очень много заложено фишек. Универсальный самолет. И более того, у него салон должен трансформироваться достаточно быстро.

По словам Андрея Тучина, подготовка серийного производства самолета завершится до 2027 года:

У нас есть график, в котором спланировано до 2027 года завершить фактически подготовку серийного производства и за это же время создать опытные образцы. Пока еще чертежи не начинаем делать, поскольку нужен технический облик этого летательного аппарата. Техническим обликом занимается сейчас УЗГА. И когда он будет утвержден, а процесс утверждения по графику это сентябрь, тогда только могут нам на этот самолет давать задание на разработку отдельных деталей. Это не значит, что мы ничего не делаем сейчас. Создано конструкторское бюро, которое уже сейчас проходит обучение и специализируется именно на производстве самолетов. Реализуем инвестпроект по закупке машиностроительного оборудования, станков, для того чтобы в разы увеличить количество производимых деталей. Нам обязательно нужно расширяться. И вот этот цех мы считаем маленький. Сейчас новый, который мы будем строить, почти в три раза больше этого.

Фото: скриншот видео

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter