Загрузка производства
В год на «Альбертине» производят около 90 тысяч тонн бумаги и картона, которые реализуются как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В целом до 2022‑го продукция завода экспортировалась в Украину, страны Евросоюза и Россию — по 30 процентов по каждому направлению. После того как более 50 процентов рынка закрылось, предприятие выстояло за счет выпуска высоких марок картона и освоения новых видов товаров.На сегодня лидирующее положение в ассортиментном перечне занимает гильзовый картон — 80 процентов от общего объема производства картона. Используется данный вид продукции для намотки любых рулонных материалов — тканей, ниток, пряжи, бумаги, термо-усадочной пленки, фольги и так далее. Технологию освоили в начале 2000‑х годов. Своевременно заняв нишу, предприятие добилось высоких показателей и является лидером по производству гильзового картона на просторах СНГ.
К слову, благодаря уже освоенной технологии после введения санкций «Альбертин» быстро включился в проект по созданию гильзового картона высоких марок КГ-500, КГ-400 для предприятий концерна «Белнефтехим».— Ранее белорусы покупали его в Финляндии, зарубежная продукция соответствовала жестким требованиям и была очень высокого качества. Мы импортозаместили эти марки, и сегодня данный товар занимает 15 процентов от общего производства гильзового картона, — отмечает генеральный директор Николай Антоник. — Чтобы такой картон производить, необходимо высококачественное сырье. Поэтому изначально стали выпускать бумагу для гофрирования марок Б-0, Б-1 как для себя, так и для продажи.
Листовой картон с закругленными углами — еще один вид продукции, которую альбертиновцы научились делать в условиях санкционного давления. Он используется в качестве прокладки между рядами банок, бутылок и иных хрупких товаров. Помимо этого, освоили производство защитных уголков, служащих для обеспечения целостности продукции при транспортировке и хранении: используются при упаковке мебели, древесно-стружечных плит, керамической плитки и иных товаров. В месяц производится около 300 погонных метров картонного уголка, в планах увеличение до 500 погонных метров.
— Мы первыми в стране начали делать гофрокартон Z-сложения. Он используется для упаковки мебели. На данный момент несколько мебельных предприятий приобрели данную продукцию, получены положительные отзывы. Планируем, что объем Z-картона будет составлять 20 процентов от всего объема производства гофрокартона, — рассказывает Николай Владимирович.— Оглядываясь назад, отмечу, что в непростое время ни один человек не был уволен либо сокращен. Если прижимает — надо крутиться. Поэтому мы искали возможности загрузить производственные мощности, разрабатывая новые проекты и осваивая необходимые рынку виды продукции.
Горизонты планирования
На данный момент производство социальных товаров, таких как салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, на «Альбертине» занимает от 3 до 5 процентов выпускаемой продукции. В планах этот показатель увеличить.— В начале 2025‑го запустим бумагоделательную машину по производству основы для туалетной бумаги и салфеток, в среднем ежегодно будем получать до 14 тысяч тонн. На 2024 — 2027 годы предусматривается приобретение новой картоноделательной машины производительностью 60 тысяч тонн гильзового картона в год. Реализация проекта будет осуществляться на существующих площадях без дополнительного строительства, благодаря чему удастся сэкономить средства и получить более быструю отдачу, — заключает Николай Антоник.
УНП 500040691