Мошенники придумывают все более изощренные способы отъема денег у населения. В милиции предупреждают: не стоит верить всему, что вам говорят. Мошенники не дремлют, они практически ежедневно придумывают что-то новое. Люди пугаются, верят и переводят свои средства неизвестным.
Одна из схем выглядит так: жертву уверяют, что ее деньги в опасности, и убеждают переложить их якобы на безопасный счет. Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам. Схему действий телефонных аферистов рассказал начальник отдела уголовного розыска Центрального РУВД Минска Александр Масловский:
– Зачастую мошенники указывают на связь с правоохранительными органами. Например, звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка, следователем РОСК, РУВД, но в ход могут идти любые аббревиатуры: КГБ, МВД. Далее злоумышленник сообщает жертве, что ее деньги якобы в опасности. Для большей убедительности может прислать в мессенджер поддельное удостоверение сотрудника. Все это помогает надавить на потерпевшего, ведь проигнорировать звонок из силовых ведомств не каждому под силу.
Затем жертву пугают, что деньги в опасности, но сообщают, что правоохранители вовремя все заметили и готовы помочь, продолжает Александр Масловский:
– Предлог может быть любым: разоблачение преступника среди работников банка, предотвращение кражи средств клиента. Чтобы вызвать еще большее доверие, мошенник говорит, что после него позвонит сотрудник банка, который в отличие от него уполномочен работать с деньгами. Жертве кажется, что с ней общается действительно сотрудник милиции (сотрудник Национального банка или службы безопасности), который отвечает за свое направление деятельности.
Часто мошенники имитируют заботу о деньгах, якобы сотрудник банка обещает, что поможет защитить средства от кражи. Но для этого нужно четко следовать его инструкциям и не вешать трубку, обращает внимание представитель Центрального РУВД Минска:
– Мошенники обещают «спасти» деньги. Их главная цель – убедить жертву перевести средства на «защищенный счет» через банкомат или мобильный банк. Как только жертва это сделает, вернуть их будет практически невозможно.
Чаще всего при общении с жертвой мошенники используют такие предлоги: с вашей карты пытаются списать деньги, срочно действуйте по нашей инструкции, если это были не вы; на ваши данные взяли кредит. Если это были не вы, оставайтесь на связи, мы поможем все отменить.
Александр Масловский вспоминает одну из последних историй развода, где жертвой стала 67-летняя жительница Минска:
– Пенсионерка обратилась в Центральное РУВД с заявлением о том, что в мессенджере позвонил якобы сотрудник банка и сообщил, что злоумышленники пытаются оформить на ее имя кредит. Чтобы помочь милиционерам задержать аферистов, ей необходимо самой оформить кредит. Доверчивая минчанка согласилась и взяла кредит на сумму 5000 рублей, после чего перевела средства на счет мошенников.
По такому же сценарию обманули еще одного пенсионера. 65-летнему жителю Минска в мессенджере позвонила «сотрудница милиции по экономической безопасности», которая рассказала историю о том, что мошенники пытаются взять кредит на его имя. После этого она переключила звонок на «работника службы безопасности» – тот сообщил, что для изобличения преступника необходимо установить программу удаленного доступа, а имеющуюся валюту обменять и перевести деньги на определенный расчетный счет. В итоге мужчина лишился свыше 7000 рублей.
В похожую историю попал и другой местный житель, которому позвонил в мессенджере «сотрудник милиции» и сообщил, что его деньги неизвестный пытается перевести в Украину. Потерпевшего связали с «сотрудником КГБ», который переключил на специалиста Национального банка и сообщил, что необходимо деньги перевести на специальный счет. Мужчина выполнил все условия и лишился свыше 6000 рублей.
При этом всех потерпевших не смутило, что «сотрудники» звонили им в мессенджере с номеров неизвестных мобильных операторов, говорит начальник отдела уголовного розыска Центрального РУВД Минска.
– Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, запомните, что сотрудники правоохранительных органов и работники банков не звонят в мессенджере с просьбами оформить кредит, даже если речь о «тайной операции», – сказал Александр Масловский.
Фото Центрального РУВД Минска