Павлюченко: финансовая стабильность и обеспечение социальных выплат нашим гражданам — это задача номер один

Своевременные и полные выплаты зарплат, пенсий, пособий — это то, чему Министерство труда и социальной защиты уделяет колоссальное внимание. Об этом в программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ заявила руководитель ведомства Наталия Павлюченко.

Скриншот видео ОНТ

Министр информации, ведущий программы Марат Марков отметил, что от работы Наталии Павлюченко и вообще всего вверенного ей министерства в том числе зависит то, как граждане будут относиться к государству, власти и даже Президенту. «Задержали выплату пенсии или зарплаты буквально на один день — и всё, система несет колоссальные репутационные издержки и риски. Как в непростые времена удается балансировать и не подводить?» — спросил он.

— Финансовая стабильность и обеспечение социальных выплат нашим гражданам — это задача номер один. Она всегда на контроле у Главы нашего государства, и мы действительно не можем работать иначе, — подчеркнула Наталия Павлюченко. — Мы все прекрасно понимаем, что пенсии — это прямое финансирование непосредственно из бюджета Фонда социальной защиты населения, и это работает как часы. В обозначенный день граждане знают, что получат социальную выплату. Что касается пособий нашим семьям, воспитывающим детей, пособий по временной нетрудоспособности, то работающие граждане получают пособия по месту работы, как правило. И здесь есть определенные моменты и вопросы, с которыми мы работаем. Нужно выстраивание четкой организационной работы, и мы эту позицию жестко занимаем с нанимателями. Точно так же  и по заработной плате. Весь секрет в четкой работе и тотальной системе контроля за этими вопросами.

По словам министра труда и социальной защиты, очень большое внимание уделяется тому, чтобы человек, если у него возникла неприятная ситуация в этом плане, знал, куда и как можно обратиться:

— Информационная составляющая очень важна. И у людей есть возможность обратной связи. Более того, мы возможность обратной связи культивируем. Стараемся дать человеку как можно больше инструментов, куда можно обратиться и сообщить о своей проблеме. Как правило, это работает. Первым в этом направлении, конечно, серьезно потрудился Фонд социальной защиты населения. У нас реализовано множество вариантов, как гражданам можно обратиться: через форумы, социальные сети, личные кабинеты. То есть все источники информации. Когда поступает сигнал, мы оперативно подключаемся к нанимателю. И если есть у него финансовая проблема в выплате пособий, то финансируем данного нанимателя либо напрямую семьи. Что касается заработной платы, то работает наш Департамент государственной инспекции труда. Также мы открыты для информации граждан, подключаемся. В последнее время прорабатываем, например, такие направления, как адресные горячие телефонные линии. Департамент выступает от лица человека, и органы принудительного исполнения взыскивают задолженность с нерадивого нанимателя — и уже выплачивается сама заработная плата. Поэтому, подытоживая, могу сказать, что выстроенная система контроля дает хорошие результаты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter