На что и зачем толкают белорусов зарубежные подстрекатели

Партизаны и полицаи

Зачем белорусов толкают на рельсы

Есть такая поговорка, что во время войны в Беларуси был миллион партизан, а в Украине — миллион полицаев. И вот сейчас, спустя столько лет, духовные потомки тех полицаев своего естества не скрывают, да еще и пытаются убедить потомков белорусских полицаев, что те на самом деле партизаны. Полагаю, призывы вести партизанскую, а на самом деле террористическую войну против собственного государства все уже слышали очень много раз. В частности, особое внимание уделяется нашим железным дорогам. Чем именно подобные начинания могут закончиться для террористов-самоучек, рассказал заместитель министра внутренних дел Геннадий Казакевич на брифинге, посвященном задержанию нескольких террористов из разных групп. Но перед тем как рассказывать о последствиях, давайте попробуем разобраться, что за всем этим стоит.


Чем дороги не угодили? 

Железные дороги не угодили нашим доморощенным террористам еще со времен мятежа 2020 года, разных оправданий они себе придумывают огромное множество: то они с диктатурой боролись, теперь вот Украине помогают, но основная цель у них не меняется — постоянно пытаются подбить граждан совершать диверсии на железной дороге. 
Сначала все каналы пестрели инструкциями, как правильно закоротить рельсы для остановки движения, теперь вот агитируют портить оборудование. И несмотря на то что это все давно классифицируется как терроризм и сидящих на строгом режиме за подобные шалости набралось уже прилично, информационное давление не снижается. Почему так? 

Дело в том, что в силу географического расположения нашей страны (ну и планирования логистики еще во времена ­СССР) Беларусь оказалась в предельно выгодном положении с точки зрения железнодорожного транзита. 

Естественно, на такой вкусный кусок желающих хватает, но в силу опять же географии конкурировать с нами предельно сложно. А вот если неким образом подорвать доверие партнеров или сделать невозможным полноценное функционирование белорусской транзитной системы (санкции, блокировка, запрет провоза товаров), тогда и другие игроки могут счастья на этом поле попытать. Только не подумайте, что вся эта история с призывами к терактам и есть то самое давление. Конечно, нет, это всего лишь его элемент, крошечный кусочек уравнения. 

Просто та часть, которая призвана создать некий фон опасности и ненадежности, — повод для публикации в западной прессе, не более того. Когда будет решаться вопрос о, скажем, инвестициях в строительство неких альтернативных транспортных маршрутов, эти истории сразу всплывут и станут одной из соломинок, снопом которых и будут пытаться ломать наш экономический хребет. Все оправдания террористами своих действий вроде срывов поставок топлива российским войскам (что, к слову, выдумка) — не более чем повод для внушаемых людей, которых и подбивают на противоправные действия. На самом же деле это все элемент давления в интересах третьих стран, направленный на наши стратегические интересы.

По сути, мы являемся бутылочным горлышком в транзитной системе между западом и востоком. А на фоне увеличения товарного потока из азиатских стран, в первую очередь из Китая, это горлышко становится буквально золотым. Значимость наших железных дорог в определении будущего Беларуси переоценить очень сложно. Тем более на фоне того, что у главного конкурента по польской границе в обозримом будущем будут некоторые сложности с приведением железнодорожной инфраструктуры в адекватное состояние.

И что может произойти?

Встает естественный вопрос: а к чему, собственно, вся эта деятельность вообще может привести? Сразу поспешу успокоить особо впечатлительных — шанс устроить настоящее крушение подобными методами исчезающе мал, но он все же есть. Дело в том, что системы безопасности на железной дороге друг друга многократно дублируют, мало того, за всей системой еще и люди приглядывают. Однако, если оставлять без внимания подобные развлечения доморощенных террористов, по закону больших чисел звезды когда-то могут сойтись. 
Единственное, что действительно может представлять реальную угрозу, так это установка на рельсы специального устройства, обеспечивающего сход состава с рельсов. Это действительно повлечет за собой крушение, гибель людей и в случае с товарным составом, перевозящим химикаты, — значительный ущерб экологии. И террористы уже перешли эту черту, они попытались использовать подобное устройство. 
По этой причине никто не допустит деятельности таких группировок, а поползновения будут пресекаться предельно жестко. 

Поднимем ставки

Если поднимать вопрос рисков, сопровождающих подобную деятельность, то тут новости для инициативных террористов в основном очень плохие. Вы же помните, сколько дел было в свое время заведено за замыкание рельсов? А сколько людей взяли за попытки вывода из строя оборудования? Объясняется такая высокая раскрываемость по этим делам двумя факторами. В первую очередь, поскольку это все квалифицируется как терроризм, к следствию подходят очень серьезно. Второй фактор — исполнители, способные по призывам из телеграм-каналов пойти совершать теракт, они, как бы это мягче сказать, обычно не очень хорошо развиты интеллектуально. Одних вон прошлой зимой чуть не по следам на снегу нашли, прямо дома, за ужином… Естественно, подобные деятели просто не могут сделать все достаточно аккуратно, в связи с чем разыскивают их очень быстро. Ну а какого еще результата можно ждать от идиотов, начитавшихся призывов идти портить железную дорогу и на эти призывы поддавшихся. Впрочем, качество тут и не нужно, тут, особенно в свете происходящих в Украине событий, важен сам факт, на который потом можно будет указать…

Очевидно, что призывы стать террористами иногда попадают на благодатную почву, и точно так же очевидно, что пресекаться подобные поползновения будут на корню и предельно жестко. 

И вот тут мы вернемся к брифингу, о котором я и говорил вначале. Просто процитирую заместителя министра внутренних дел Геннадия Казакевича:

— В ночь на 30 марта совместно с Комитетом госбезопасности при силовой поддержке ­СОБРа задержаны трое жителей Бобруйска 27 и 28 лет, причастных к уничтожению двух релейных шкафов сигнальной установки под Осиповичами. Аппаратура, обеспечивающая движение железнодорожных составов, взломана и сожжена ими 28 марта. Во время задержания террористы оказали активное сопротивление и попытались скрыться. Применено оружие на поражение. Один из преступников ранен и находится в лечебном учреждении. Другим оказана медпомощь на месте. 

И да, после попытки устроить реальное крушение с помощью специального устройства церемониться больше никто не будет. Теперь по террористам будут просто стрелять, в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter