Паром через Припять между Туровом и Житковичами работает в штатном режиме. В паре с понтонной переправой этот путь через реку временно решил транспортную проблему региона, возникшую после того, как треснул основной автомост. Серьезных пробок пока нет. Время пути между городами увеличилось всего на 20 минут, в таком режиме жители Житковщины будут жить еще полгода.
Поток машин через Припять, как и в городе, меняется в часы пик. На понтонном мосту все зависит от светофора. Успел на зеленый свет — переправляйся. Красный — жди встречный транспорт. В этом основная заминка для легковушек. Грузовики идут отдельно, их на пароме тянет буксир. К новому транспортному колориту все уже привыкли, рассказывает заведующий Туровской городской больницей Валентина Голец:
— Для нас дорога в Житковичи очень актуальна, так как машина в Центральную районную больницу ходит практически ежедневно. Возим медикаменты, документацию, белье на стирку, при необходимости на "скорой помощи" доставляем пациентов. Без переправы было бы очень сложно. Время пути из Турова до Житковичей с 20 минут (когда работал мост) увеличилось до 40. Но это не критично, мы видим, что все делается для того, чтобы местные жители испытывали минимум дискомфорта.
Напомним, проблемы у полешуков начались в начале декабря прошлого года, когда просел и треснул мост через Припять. Причина аварийности оказалась в особенностях постройки 1980–х годов. Вместо металлических несущих конструкций использовались на тот момент новые технологии. Армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы внутри бетонного основания. Как выяснилось, полости, в которых находились тросы и натягивающие их элементы, не были заполнены бетоном, туда попадала влага, и металл подвергался коррозии.
Вместо аварийного моста силами армии экстренно возвели понтонную переправу почти в 147 метров. Однако этот путь не решал проблем с движением многотонных фур. Тогда в Пинске начали строить паром. Переоборудовали рудовоз, стоявший на балансе здешнего речного порта. За один рейс такое 70-метровое судно способно принять на борт до 6 фур или около 50 пассажиров.
Теперь движение любого автотранспорта налажено в регулярном режиме, поясняет гендиректор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий:
— Легковой транспорт направляется по понтонной переправе, грузовой и просто пешие пассажиры пользуются паромом. Ежедневная загруженность парома от 70 до 150 фур. Утром в основном едут порожние лесовозы на туровскую сторону, оттуда груженые автопоезда с лесом, щебнем, сырами. Мы работаем по графику с 06.00 до 21.00 ежедневно. Каждый нечетный час паром отправляется со стороны Житковичей, со стороны Турова — каждый четный. Если на месте скапливается большое количество техники, работаем вне графика. В зависимости от уровня воды в реке Припять мы корректируем высоту причалов, чтобы не возникло проблем при съезде на берег.
Пинские моряки помогают соседям вахтовым методом. В смену на буксире, пароме и причалах трудятся 6 человек: 2 судоводителя и 4 матроса-моториста. Их командировки продлятся еще не менее полугода, пока не построят новый мост. Для этого надо взорвать старый — аварийный, раскрывает планы генеральный директор республиканского унитарного предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов:
— Проект нового моста готов и уже прошел экспертизу. Это будет металлическая конструкция, которая заменит бетонную коробку. Уже даже закуплен металл. Параллельно ведутся масштабные работы по ликвидации аварийного объекта. Сейчас идет углубление старого русла Припяти, где пройдет судоходный путь. Основное русло будет засыпано в районе моста, фактически по центру реки создадут площадку, куда обрушат бетонные перекрытия. После чего будут взорваны опоры.
Накануне Глава государства поручил завершить строительство нового моста через Припять в Житковичском районе к 7 ноября 2018 года.
Фото: Александр Кицура