Была баржа — стал паром. В столице Полесья разработали альтернативу понтонной переправе через Припять, которую установили возле закрытого моста в Житковичском районе. Судно, которое скоро отправится к месту назначения, соорудили в кратчайшие сроки. Работники Пинского судостроительно–судоремонтного завода трудились без выходных в полторы смены.
Пустить паром через Припять в районе, где обострилась транспортная ситуация, решил Минтранс. От задумки до финальных шагов прошло чуть более двух
месяцев. За это время пинские судостроители разработали проект и переоборудовали рудовоз, стоявший на балансе здешнего речного порта. Гендиректор РУЭСП «Днепро–Бугский водный путь» Николай Котецкий говорит, что остались лишь незначительные нюансы:
— Выполнены ходовые, швартовые испытания, сейчас дорабатываются мелкие детали, но в целом добро на эксплуатацию получено, оформлено квалификационное свидетельство. Готовимся к переходу на объект. Цена вопроса — свыше 260 тысяч рублей. Часть работ оплатили мы, часть профинансировал «Гомельавтодор».
Работам предшествовали колоссальные расчеты, ведь баржа — это обычная площадка, которая когда–то перевозила руду, а теперь щебень, отсев, песок, кирпичи и другие материалы. Строителям нужно было поднять ее со льда, изменить корпус, переделать нос, установить дизель–генератор, обустроить аппарели (платформы для подъема транспорта), электрические приводы и многое другое. Сегодня 70–метровое судно способно принять на борт около 25 легковых автомобилей, 5 — 6 фур, 8 автобусов, около 50 пассажиров. Есть специальная пассажирская площадка, энергосберегающая система освещения. Двигать паром будет буксир.
Судно уже готово к выходу. Но пока не позволяют морозы. Вчера утром в Пинске было минус 9. Николай Котецкий уверяет: в путь оно отправится, как только позволит погода. Впрочем, паром как нельзя кстати придется именно в паводок, когда пойму начнет подтоплять и длины понтонного моста не
хватит. В летний период, объясняет Николай Котецкий, понтон с паромом будут работать вместе, дополняя друг друга:
— Понтонная переправа временная. Предназначена все–таки для военных целей: перебросили технику и пошли дальше. Она не для постоянных больших нагрузок. И там нет таких условий безопасности, как на пароме. Поэтому после паводка дорожники будут управлять процессом. Маломерный транспорт — на переправу, крупный — на судно.
Напомним, напряженная ситуация в Житковичском районе возникла 7 декабря, когда автомобильный мост через реку дал трещины и провис. Его закрыли для авто и пешеходов. Президент поручил построить в этом году новый мост.
alexbresta@gmail.com
Фото БЕЛТА.
В Пинске спустили на воду паром, который соединит берега Припяти у треснувшего моста под Житковичами
Паром идет на помощь
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.