Прототипирование, 3D-моделирование и дизайн: как развивается Национальный детский технопарк

Парк инновационного периода

Сегодня многие страны сталкиваются с проблемой сохранения своей технологической безопасности. Современные учебные программы способны научить детей с юного возраста программировать и разбираться в 3D-моделировании, прототипировании. Однако куда более важно создать необходимые условия, чтобы в будущем такие высококвалифицированные специалисты остались в своей стране, укрепляя ее потенциал. Эти и другие важные вопросы вчера обсуждались во время посещения Национального детского технопарка Премьер-министром Романом Головченко.

В технопарк может попасть каждый. Однако необходимо проявить себя на творческих конкурсах и олимпиадах. Затем нужно пройти тестирование и собеседование, после чего формируется группа.

Проект создан 1 января 2021 года. Это инновационная площадка для работы с одаренными школьниками. В нынешнем году на ней уже обучают таких детей.

— Чтобы попасть в технопарк, нужно проявить себя на творческих конкурсах, олимпиадах. Затем нужно пройти тестирование и собеседование, после чего формируется группа, которая обучается по нескольким направлениям, — рассказывает ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Вадим Богуш. — В частности, в БГУИР реализуется направление по компьютерным и информационным технологиям. Уже разработаны программы по веб-дизайну и прототипированию. Также мы готовим программу для следующего набора по программированию микроконтроллеров.

В Национальном детском технопарке готовят специалистов тех профилей, по которым необходимо обеспечить свою технологическую безопасность.

Учебный процесс в технопарке длится 24 дня и включает в себя обучение как по общеобразовательной программе, так и по более узким направлениям, таким как зеленая химия, робототехника и информационные и компьютерные технологии. Реализуются они на базе БГУ, БНТУ и БГУИР соответственно. В течение текущего года запланировано проведение девяти таких смен. В рамках каждой смены обучение по программе дополнительного образования одаренных детей и молодежи проходят 30 учащихся 9–11 классов из всех регионов страны.

Сейчас ведется работа по расширению этой уникальной платформы. Во время визита в Национальный детский технопарк Премьер-министр Роман Головченко сообщил, что строительство комплекса зданий проекта планируется завершить в 2022 году:

— Первый объект — школа — будет введен осенью этого года. Весь комплекс зданий будет закончен к осени 2022 года. Сейчас технопарк работает на базе трех площадок. Это дает хорошую возможность до запуска основного комплекса обкатать учебные программы, посмотреть, как ученики на них реагируют, где-то внести коррективы. Преподаватели и весь персонал технопарка учатся вместе с детьми. Этот временной лаг будет использован для того, чтобы в новый технопарк войти не с чистого листа, а полномасштабно запуститься с момента его открытия.

Премьер-министр: государство будет продолжать поддерживать все формы развития и обучения талантливой молодежи.

В технопарке предусмотрены три основных здания: учебно-лабораторный корпус, общежитие, а также школа. Впоследствии она станет использоваться для нужд не только технопарка, но и того микрорайона, где будет находиться. Финансирование строительства комплекса осуществляется на долевой основе: одна половина — за счет республиканского бюджета, другая — за счет инновационного фонда Минска.

Также Премьер-министр отметил: особую важность имеет и тот факт, что технопарк будет готовить специалистов естественно-научного профиля, информационных технологий, робототехники. Это те направления, в которых в Беларуси крайне заинтересованы и по которым необходимо обеспечить свою технологическую безопасность.

— Я уверен, что вузы будут заинтересованы в том, чтобы привлечь в ряды своих студентов выпускников технопарка. Для них, возможно, установят какой-то преференциальный режим при поступлении, но этот вопрос решит Министерство образования на более поздней стадии. Сейчас образовательная среда достаточно открыта, молодые люди могут сами выбирать, где им учиться. Задача государства — создать все условия, чтобы ребята не только обучались в Беларуси, но и после окончания учебных заведений оставались и работали здесь, укрепляя технологическую независимость страны.

Для технологического развития государства очень важно, чтобы подрастало поколение, которое хочет изобретать и находить новые решения.

Также Премьер-министр особо отметил, что государство будет продолжать поддерживать все формы развития и обучения талантливой молодежи. И Национальный детский технопарк — это одна из наиболее передовых форм.

— Размер средств на подготовку в технопарке превышает суммы, которые выделяются на обучение в стандартных заведениях общего среднего образования. Но это своего рода инвестиции. Желательно, чтобы они окупались и возвращались в виде будущего вклада в развитие технологической независимости страны. Сейчас этот вопрос становится одним из приоритетных.

По словам Премьер-министра, для технологического развития государства очень важно, чтобы подрастало поколение, которое хочет изобретать и находить новые решения:

— Работа с талантливой молодежью — это сложный и многоступенчатый процесс. Здесь многое зависит от преподавателя и индивидуального подхода, ведь мы все разные. В Национальном детском технопарке сформирована целая ступень поиска и отбора таких ребят, конечно, в рамках короткого срока, во время которого происходит обучение. Это позволяет придать новый импульс движению детей по правильной траектории. Все для того, чтобы они выросли не просто интересующимися людьми, но и патриотично настроенными, готовыми решать задачи на благо страны.


Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter