Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Минске бойцы студотрядов помогают контролерам следить за оплатой проезда в общественном транспорте

Отряды против «зайцев»

Предприятие «Минсктранс» с 2021 года в помощь контролерам приглашает студенческие отряды. Всего с января синий жилет ревизора надели 128 ребят – студенты Белорусского государственного университета, Академии управления при Президенте, учащиеся Белорусского государственного медицинского колледжа и многие другие.

Смена студотрядовца на «Минсктрансе» длится четыре часа
 
В июне в «Минсктрансе» трудятся 48 студентов. Заместитель директора филиала «Минский автовокзал» Сергей Милашевский рассказывает:

– Работают только контролерами, потому что остальные специальности требуют соответствующего образования и навыков, которым нельзя обучить в короткие сроки. При этом с такой задачей студенты и учащиеся справляются на отлично. Они молодые, на ходу воспринимают информацию, быстро учатся. Некоторые после того, как отработали в студотряде, приходят дальше трудиться на полставки. С утра учеба, а вечером – на смену. Некоторые уже несколько лет работают по такому графику.

Для Дианы Коваль, студентки Белорусского университета права и социально-информационных технологий, это первый студотрядовский опыт. Главная цель – заработать на летний отдых. Но, помимо этого, она нашла и другие весомые преимущества: 

В студотряде Диана Коваль получает профессиональный опыт и навыки общения с людьми

– Мне предоставили возможность досрочно закрыть сессию. А еще я учусь на юриста, поэтому работа контролером дает полезный опыт: ведение административного процесса, составление протоколов и постановлений. Пригодится и умение общаться с людьми. 

Зарплата, как отмечает девушка, приятная для студента. На полставки ее оклад составляет 350 рублей. Прибавляем к этой сумме премии и надбавки за результаты трудовой деятельности и получаем в среднем около 1000 рублей. Неплохо!

Одногруппник Дианы и по совместительству ее напарник-контролер Денис Баранов рассказывает, что смена студотрядовца на «Минсктрансе» – это четыре часа работы. Каждый день ребята проверяют один-два маршрута. При этом они не ездят вместе с опытными сотрудниками, а контролируют оплату проезда самостоятельно. Студент признается:

– Родители и друзья с интересом восприняли мое место работы. Не обошлось, конечно, и без шуток: «Скажи свой маршрут, буду знать, где талончик можно не оплачивать», – смеются близкие. Проезд оплачивать нужно всем. И даже нам! Контролеры бесплатно ездят только во время работы. После нее для всех правила одинаковы. 

Если за Дианой весь бумажный процесс, то Денис берет на себя общение с «зайцами». Агрессивных неплательщиков, как утверждают ребята, в минском транспорте немного. Скорее люди просто забывают пробить талон или приложить проездной билет. В первом случае закон для всех одинаков: придется платить штраф. А вот если не «отбить» безлимитный проездной, ничего страшного не произойдет:

– Это больше надо для общего блага, – объясняет Диана. – Пробивание проездного вносится в систему, которая следит за пассажиропотоком. Если где-то перегруз, много билетов за короткий временной промежуток пробито, она оповещает, что по данному маршруту надо пустить еще один автобус или троллейбус. Пробивайте и сделаете лучше как себе, так и остальным.

СКАЗАНО

Надежда Шаховская, командир Республиканского штаба студенческих отрядов БРСМ:

– В этом году знаковыми объектами для студотрядов стали детский сад на 335 мест с бассейном в квартале Грандичи-3 в Гродно – самый большой в области, строительство Музея воинской славы Могилевской области в районе мемориального комплекса «Буйничское поле», реконструкция стадиона «Трактор» в Минске и детского реабилитационно-оздоровительного центра «Кристальный» в Гомеле. 

safiullin@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter