Гуринович заложил основы белорусской дипломатии миролюбия — Рыженков

От одежды партизан до дипломатического смокинга

Анатолий Гуринович умел и слушать, и услышать

Архивная выставка к 100‑летию со дня рождения министра иностранных дел БССР Анатолия Гуриновича открылась в МИД. Среди гостей присутствовали родные и близкие дипломата, ветераны дипломатической службы.

Анатолий Гуринович.

На церемонии выступил министр иностранных дел Беларуси Максим Рыженков. Он отметил неординарный жизненный путь Анатолия Гуриновича от одежды партизан до дипломатического смокинга, его серьезные достижения и заслуги по укреплению авторитета белорусской дипломатии на международной арене, продвижению идей мира и созидания.

Максим Рыженков акцентировал внимание на том, что Анатолий Гуринович, будучи участником Великой Отечественной войны, хорошо понимал ценность мира:

— Значение дипломатической работы — предотвращение всеми доступными средствами того, чтобы начали громыхать пушки. Анатолий Емельянович не понаслышке знал об этом. Дипломатическая работа, которой он занимался, в полной мере способствовала тому, чтобы больше никогда не повторилось тех ужасов, которые он видел, проживая в оккупированной Беларуси. Закладывая основы дипломатии миролюбия, министр Гуринович заявлял, что мирное сосуществование и разоружение — это не просто лозунги, а необходимость для выживания человечества.

Максим Рыженков.


Министр иностранных дел также особо подчеркнул вклад бывшего руководителя внешнеполитического ведомства республики в становление и развитие белорусской дипломатической школы:

— Об этом человеке можно говорить очень много. Ведь он настоящая глыба белорусской дипломатической школы. Во время его работы в должности министра иностранных дел БССР стала непостоянным членом Совета Безопасности ООН, была избрана в исполнительный совет, в ЭКОСОС и другие.

Немногословный, но очень внимательный. Таким запомнила Анатолия Гуриновича его внучка Анна:

— Я еще не встречала человека, который бы умел слушать так внимательно, с таким интересом, как это делал дедушка. Даже детскую болтовню своих маленьких внучек он слушал сосредоточенно, глядя на нас с теплотой и любовью, которую он не высказывал словами. Но мы это чувствовали и понимали. Я также сохранила в себе некое ощущение его высоты. И речь не только про рост, но и про внутреннюю высоту.

Анна Гуринович.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter