Период от бурения до получения первого барреля нефти составляет от пяти-шести месяцев для скважины из добывающего фонда и от года и более — для перспективных скважин. Об этом в эфире телеканала СТВ рассказал заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Виктор Галанов, сообщает БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
«Чтобы пополнить этот добычной фонд, необходимо получить первые промышленные объемы нефти, необходимо утвердить их запасы, построить инфраструктуру добычи, то есть это тоже сеть инженерных коммуникаций. Поэтому если мы говорим про скважины, входящие в этот добычной фонд, то период от бурения до получения первого барреля — порядка 5–6 месяцев. Если мы говорим про перспективные скважины, параметрические скважины, которые не являются основными производственными, то там период может исчисляться от года и выше. Потому что довольно долгий процесс анализа, оформления и перевода ее именно в добычные», — уточнил Виктор Галанов.
Замминистра отметил, что сегодня не идет речь о восстановлении объемов добычи нефти до 9 млн т в год, как было в советские годы. «Скважины разведанные истощаются, запасы переходят в категорию трудноизвлекаемых. Но вместе с тем мы говорим о том, что запасы, или приросты, ежегодно увеличиваются благодаря работе и НПЦ по геологии, и «Белоруснефти», — сказал он. — Но идет же параллельно и добыча. В 2024 году у нас, если взять динамику последних 10 лет, постоянно идет увеличение, хоть небольшое, но увеличение добычи нефти. Поэтому должен быть определенный баланс, но в то же время сегодня используются новые технологии. Основной момент — именно совершенствование технологии добычи, совершенствование технологии бурения скважин».