Пояснение первое. «Пауэр» по-английски значит «сила», «власть». Во множественном числе «пауэрс» почти то же самое – «силы» или «полномочия». Пояснение второе. Знаменитая комедийная кинофраншиза канадского актера Майка Майерса, где используются шутки ниже пояса, чтобы подтрунивать над англо-американской ностальгией по былому величию, называется «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба». В ней рассказывается о глупом стремлении завладеть всем миром.
Ну и, наконец, полностью раскрывая нашу загадку, указываю на третью и главную игру слов. Министра обороны США, втянувшего страну в квазивойну с Россией и сколотившего некую международную антироссийскую коалицию, по смешному стечению обстоятельств тоже зовут… Остин! А поскольку ничего у него не вышло с этой войной и теперь он терпит самое настоящее и грандиозное поражение, мы и назвали его Остин Без Пауэрс. В назидание всем остальным дуракам – Остин Без Сил! И без власти над миром, о которой он так мечтал…
Сам Остин сильно расстроился этому обстоятельству и прихворнул, бедняжка. Что конкретно с ним произошло – военная тайна! За семью печатями. Стало известно только (и то не сразу, а три дня спустя!), что Остину что-то внезапно поплохело. Ему его многозвездные генералы-подчиненные пришли перед Новым годом доклад сделать, мол, как там дела на фронтах. Так вот прямо и доложили… Почти по-русски, в трех, но главных словах! Ему и поплохело. Он весь сразу побледнел, даром что темнокожий! Большущий такой афроамериканец – и вдруг белый-белый! Ну, может, серый. В крапинку. Потом бряк оземь! Совсем как стратегический бомбардировщик B-1 недавно в Южной Дакоте. И с таким же грохотом… Хотя нет, сперва Остин грохнулся, а уж потом, 5 января, B-1 Lancer.
В любом случае эту неприятность с министром Пентагон захотел скрыть. А и верно, зачем ее разглашать? Top secret. Даже Белому дому ни слова. Ни-ни!
Что тут такого? Разве Америке впервой оставаться без командующего? Она вон уже четвертый год как без главнокомандующего Байдена обходится, и ничего!
Вроде и не нужен этот Байден. Можно его вообще заменить на говорящую куклу.А теперь давайте реально представим себе эту картину. В США есть только два человека, у которых имеется «ядерная кнопка». То есть «кнопка» на начало ядерной войны. Итак, один из них, президент США Байден, находится в отпуске на Карибах. «Кнопка» при нем. Но запрос Байдену на начало ядерной войны должен делать министр обороны Ллойд Остин. У которого своя «кнопка», но который лежит в коме или без сознания в реанимации.
По закону и по процедуре «кнопка» Остина должна быть передана на это время кому-то из высших чинов Пентагона. Потому что время принятия решения – две минуты. Но «кнопка» не была передана! И знаете почему? Потому что Пентагон решил умолчать о болезни Остина. А значит, и передавать было нельзя!
То есть мы с вами угадали: Остин не только Без Пауэр, но и Без Кнопки! Кто же тогда все эти три дня, что скрывалась от Белого дома болезнь министра, мог нажать «кнопку»? Кто докладывал бы в случае чего на Карибы Байдену о ядерной войне?!
Ответ знает только ветер. А может, карибские пальмы. А может, какая-нибудь секретарша Остина. И еще хорошо бы, чтоб это оказался Остин Пауэрс: человек-загадка международного масштаба…
Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук