Остепененного предателя можно ведь и послушать? Только выводы сделать

Накануне Нового года «независимые» побеседовали с социологом Геннадием Коршуновым, бывшим… тем самым… короче, с предателем. Подобное, говорят, тянет к подобному – вот и кандидат социологических наук не побрезговал общением с Адарьей Гуштын.

Кто мы, не вырастившие светлых лиц, чтобы не прочесть сию познавательную беседу? «Люди научились сами бороться, выживать, зарабатывать, учиться, лечиться и так далее, – утверждает социолог. – Государство стало для них чужим, оно не играет роли в повседневной жизни». Но никаких подтверждающих сию «истину» фактов почему-то не приводит.

Видимо, для мило беседующих само собой понятно, что борется средний белорус без социальных аптек, выживает без жилья с необременительной коммуналкой, зарабатывает (сам) не потому, что принят пакет законов о малом и среднем бизнесе, учится не в государственных школах и университетах, а лечится у бабки. Это у Коршунова называется «социология», а Гуштын и рада.

Но ученый в чем-то все же остается ученым. И когда псевдожурналистка заводит в очередной раз про «невероятную солидарность и взаимовыручку», Коршунов напоминает: «Только она возникла не в 2020 году. Давайте вспомним снежный шторм «Хавьер», который пришел в марте 2013-го. Ведь тогда люди очень быстро организовались, выезжали на трассы на больших машинах, пробивали дорогу, развозили застрявших водителей и пассажиров, доставляли горячие напитки, то есть помогали кто чем мог. А назавтра многие вышли с лопатами и расчистили свои дворы, никого не дожидаясь. То есть проявления взаимовыручки были и раньше».

Казалось бы – вот и задача для науки: а почему же тогда это было естественным, а через семь лет стало признаком «невероятности»? Социолог считает: «Если анализировать постфактум, что же привело к протесту, можно посмотреть на данные переписи населения: людей с высшим образованием стало в два раза больше, также выросло количество занятых в частном секторе». Не объясняя при этом, в два раза больше чего и как связаны в данном случае ухо, горло и нос.

Даже простые певцы «песен про тесто» – и те точнее формулируют причины: «мы жили в параллельном мире» (https://www.sb.by/articles/protestuny-ne-vy.html). Вот тогда становится понятно, почему там так много людей с высшим образованием (Васисуалий Лоханкин) и индивидуалов-самозанятых (Александр Корейко).

Коршунов впечатлен «невообразимыми темпами наращивания опыта гражданских действий, ответственности, горизонтальной коммуникации, самоорганизации». И выстраивает последовательность: «Первый уровень – это домовые и дворовые чаты… Это потенциально прообраз новых форм местного самоуправления. Второй уровень – корпоративные сообщества. Создаются чаты медиков, ученых, спортсменов и так далее. В будущем это может даже заменить профсоюзы. А дальше можно перейти к более глобальным инициативам на общегосударственном уровне – это то, чем сегодня занимаются кампании BySol, ByPol. И таких уровней – несколько десятков, они действуют уже сейчас».

Однако если ставить телегу впереди лошади, никакое ученое звание уже не помогает. Ведь сначала были нехтомотольки и разные мошеннические (как теперь уже понятно) фонды. Затем проявилось желание расколоть общественные страты: учителей, силовиков, медиков, спортсменов и так далее. И только потом протест ушел во дворы, к мусорным бакам и сборам у магазина.

Социолог же мало того, что не хочет ни видеть, ни анализировать, так еще и предлагает заменить государство на самодеятельность. «Выстраивание гражданского общества на базе цифровых платформ – один из мощнейших шагов», – такая фраза могла бы прозвучать и на съезде ЛГБТ, и на саммите в Брюсселе, и в Европарламенте, настолько она ни о чем.

А почему я называю Коршунова предателем? Потому что социология – наука об обществе. Форма организации общества – государство. Следовательно, социология либо работает на свое государство, либо – неизбежно – на другое.

Кандидат наук ставит себя в один ряд с Вардомацким и Манаевым. Которые (это общее место) работают на заказ, а существуют на гранты. Как итог, обслуживают чужие, не государственные, не белорусские интересы. А про «независимость» можете продолжать разговаривать с невероятной Адарьей, более вдумчивых людей не провести.

Предательство же, кроме других последствий, почти обязательно влечет за собой снижение интеллектуального уровня самого предателя: «Нет никакой специальной методички по Беларуси», – откуда известно? Я не видел, значит, нету? «То, как события развивались после выборов, – сугубо белорусская динамика», – а перед ними как, а что с репетициями на проспектах, а откуда обученные и сколоченные «сотни» на улицах? «И те, кто живут здесь и знают ситуацию изнутри, понимают, что разговоры о кукловодах – нонсенс. У нас свое развитие событий», – ну да, ну да, а еще Беларусь –родина слонов, нигде в мире ничего подобного не происходило, ни на Болотной, ни на майдане, правда, что ли?

Помните про «Хавьер»? «Ковид отмел всю шелуху, – продолжает Коршунов, – сама жизнь поспособствовала самоорганизации людей. Если бы не ковид, вряд ли бы у нас так бы закрутилась социальная динамика». Вот только «самоорганизацией» занималась не «сама жизнь», а уже раскрученные к тому времени платформы Mola-Mola и Ulej. Создали их Эдуард Бабарико и Антон Мотолько. А денег в них влил и обеспечил крышу Виктор Бабарико. Который параллельно и невероятно «подружился с Колесниковой еще в 2017 году».

Эх вы, кандидат Коршунов, вам или начинать думать стоило раньше, или не предавать. Хотя, как по мне, одно вытекает из другого. И ученый пропал – фактов не видит и уже не умеет сопоставить, и человек-предатель есть существо, не нужное никому. Ибо единожды солгав, социолог, полагаю, может ставить на себе крест.

Что разумные люди и делают. Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter