Ольга Дейнеко о современном учителе, Короткевиче и вязании крючком по вечерам

Ошибки разрешаются

В свои 29 лет она собрала весомую копилку побед и готова рассказать входящим в профессию о своей формуле успеха и удачном старте в педагогической деятельности.

Пришла работать по распределению

После окончания БрГУ им. Пушкина я начала свою профессиональную карьеру в средней школе № 13 Бреста учителем белорусского языка и литературы. Воспоминания о первом рабочем дне спустя 6 лет очень смутные. Помню, что два чувства боролись между собой: удовольствие от того, что делаю, и страх ответственности. Когда срок обязательной отработки подходил к концу, я поняла, что не представляю себя на другой работе.

Сценарист и актер

За моими плечами уже были достижения в сфере образования: ученики показали себя на районной и областной конференциях исследовательских работ, получали Гран-при в конкурсах художественного чтения, а моя методическая разработка урока по белорусской литературе отмечена дипломом в Ленинском районе Бреста. Успехи учеников, конечно же, мотивировали. Я стала победителем II Брестского молодежного форума педагогических идей и решений «Педагогический ФЭСТ», а затем победила в конкурсе «Молодой учитель Брестчины». К этому этапу моей жизни я подошла очень ответственно. Весь материал на уроке, который проводила в чужой школе с незнакомыми детьми, был связан с историей Бреста, его достопримечательностями и интересными фактами. Признаюсь, на победу в конкурсе я сильно не рассчитывала, но точно была уверена, что подготовленное занятие пройдет замечательно. Так и случилось! Победитель этого конкурса не просто педагог, но еще и ведущий, организатор, сценарист и актер. Без этих способностей, мне кажется, невозможно достичь этих высот.

Уметь выделять главное

Объем информации настолько велик, что перед современным учителем стоят надпредметные задачи: учить обобщать, выделять главное, делать правильные выводы. Также важно создать такую ситуацию на уроке, когда ребенок не будет бояться ошибиться. Ученик должен осознать, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Зачастую качественный результат достигается путем проб и ошибок.

Классное руководство заряжает энергией

Взяла на себя роль классного руководителя. Сперва даже не представляла, какой большой объем работы меня ждет. В первый год мне пришлось завое­вывать авторитет восьмиклассников, причем в классе было много мальчишек. Особенности переходного возраста, проблемы в учебе, конфликтные ситуации — все это мы решали вместе. Мои первые ребята уже студенты, многие работают в разных сферах. Неизменным осталось одно — они замечательные люди: ответственные, отзывчивые, внимательные, трудолюбивые, исполнительные. Именно эти качества я так ценила в своих первых выпускниках. Сегодняшние мои ученики 9 «А» беззаботные, веселые и интересные. Но, как ни крути, они другие! В классном коллективе у нас на первом месте — понимание и взаимовыручка. Я верю, что у моих ребят все самое интересное еще впереди.

Повысить престиж профессии

С 2018 года являюсь председателем Молодежного совета Брестской городской организации Белорусского профессионально союза работников образования и науки. Это педагогическое сообщество единомышленников, которое осуществляет профессиональную поддержку молодых педагогов, создает условия для профессионального роста, закрепления инициативных педагогов в учреждениях образования города, вовлекает молодых специалистов в работу профсоюзных органов и поддерживает молодежные инициативы. Мы разрабатываем такие ежегодные мероприятия, как открытый микрофон «Молодой педагог: начало трудовой деятельности», педагогическая гостиная «Продолжение следует?» и молодежный форум педагогических идей и решений «Педагогический ФЭСТ». К 100-летию Белорусского профессионально союза работников образования и науки Молодежный совет Брестской городской организации отраслевого профсоюза стал инициатором конкурсов «Проф.сом» и «Молодежный АРТ-Простор». 

Не забывать, где наши корни

Молодым людям обязательно нужно прочитать военную прозу Василя Быкова, чтобы знать, какова она, неприкрытая правда о войне; прозу и поэзию Владимира Короткевича, чтобы не забывать, где наши корни; поэзию Алеся Рязанова, чтобы осознать философию белорусского слова и глубину белорусской души.

Уроки после уроков

Несмотря на загруженность, нахожу время для вязания крючком — петельки успокаивают. Вяжу в основном ажурные салфетки, одежду для малышей, радую своих родных и близких небольшими подарочками в виде вязаных интерьерных украшений, игрушек. Люблю путешествовать, особенно по нашей стране. Всегда рассказываю своим учащимся о своих впечатлениях и вижу, что им тоже хочется познавать родные места. Становится приятно, когда после моих рассказов дети с родителями посещают Браславские озера, Гродно, Гомель, озеро Нарочь. 

Куда в Бресте приятно ходить

• Набережная. В последние годы она очень преобразилась. Люблю прогуляться от начала до конца. Именно в этом месте нашего города я не ощущаю суеты и спешки.

• Театр драмы. Место для интеллектуалов. Люблю игру наших актеров. Одержимые, увлеченные… В этом они очень схожи с нами, педагогами.

• Железнодорожный вокзал. Место встреч и расставаний, место, с которого начинается моя дорога к родительскому дому. Благодаря этому месту я ощущаю себя ребенком и вечным студентом.

Анна Патейчук

anyapateichuk@mail.ru

Фото из личного архива
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter