Что делать, если при оплате в общественном транспорте QR-код не сработал?

Оплати и едь

Все больше людей стремятся расплатиться за проезд не наличными, а с помощью QR-кода и специальной программы «Оплати». Технология, бесспорно, удобная. «Поймал» код через экран, купил билетик, показал его кондуктору — и езжай себе спокойно. Но недавно стала свидетелем картины: в троллейбусе пассажирка попыталась купить электронный билет, но система подвела. Кондуктор резонно попросил сделать все по старинке. В ответ услышал, что наличных с собой нет и платить она не собирается. Кто прав?

Ирина Осипова, Витебск


Заместитель генерального директора ОАО «Витебск­обл­автотранс» по перевозкам Петр Кашкар отметил, что система «Опла­ти» действует в ­областном центре больше двух лет:

— И надо признать, время от вре­мени ­накладки случаются. Но если оплата по QR-коду не проходит, это не означает, что допустимо ехать дальше по маршруту необилеченным. Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров, последние обязаны оплатить проезд или покинуть общественный транспорт. Если рассматривать конкретно указанную ситуацию, то требование кондуктора было вполне обоснованным и законным.

А как быть, если оплата по QR-коду неожиданно снялась в двойном размере? В таком случае, пояснил собеседник, пассажиры могу обратиться с заявлением в «Витебскоблавтотранс» как к перевозчику. Транспортное предприятие передаст вопрос разработчикам, и списанные средства вернут.

naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter