Опасный путь: за 2021 год на железной дороге погибли 48 человек

За 2021 год произошло 77 несчастных случаев травмирования на рельсах. 48 человек погибли. В 2019 году было 109 случаев, в 2020-м 102. Тенденция попадания под колеса локомотива, к счастью, идет на снижение. Однако специалисты уверены, что расслабляться не стоит.


В Минском регионе произошло шесть случаев травмирования на железной дороге. Четыре из них смертельны, в остальных, как говорят, люди в рубашке родились. Александр Карпович, начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте, говорит, что всех случаев можно было избежать:

– Последний случай, что у нас был, произошел в июле на станции Озерище. Восемнадцатилетний парень в наушниках переходил пути и не услышал приближающегося поезда. Машинист применил экстренное торможение. Но тормозной путь у состава большой. Парень чудом уцелел, сейчас инвалид – ногу отрезало.

Чаще всего несчастные случаи происходят из-за человеческой безалаберности. В частности, нахождение в зоне повышенной опасности в состоянии алкогольного опьянения, разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки в наушниках во время пересечения железнодорожных путей, поражение электрическим током контактной сети, отсутствие должного контроля родителей и взрослых в отношении детей, нарушение водителями правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов и так далее.

Тормозной путь подвижного состава составляет более 1 километра. Кроме того, при движении со скоростью 120 км/час за 1 секунду поезд преодолевает 33 метра, а пешеходу, чтобы перейти железнодорожный путь, требуется не менее 56 секунд. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути поезда, предотвратить невозможно, – объясняет начальник службы охраны труда и промышленной безопасности управления Белорусской железной дороги Юрий Гимро. 


По сути, уверен Александр Карпович, всех несчастных случаев можно было избежать. Вот, например, трое из четверых пострадавших в 2021 году подростков находились в наушниках и разговаривали по мобильному телефону, в результате чего получили травмы. Один подросток хотел сделать селфи на фоне идущего поезда. В результате чего от полученных травм скончался.

Юрий Гимро рассказал, что специалисты анализируют все несчастные случаи, где они произошли. После этого принимается решение о выполнении профилактических и организационно-технических мероприятий. 


С начала года Белорусской железной дорогой построено 5 пешеходных переходов, произведен капитальный ремонт 4 пассажирских платформ и 15 пешеходных переходов, капитальный ремонт 18 и асфальтировка либо ямочный ремонт проезжей части на 162 железнодорожных переездах, улучшено освещение на 45 пассажирских платформах и 33 железнодорожных переездах, установлено 1027 плакатов по мерам безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter