История мальчишек из Бреста, которые сражаются за каждый сантиметр собственного роста, но не унывают

Они добьются высот!

Философское высказывание «расти помедленней» или шуточное возмущение «из всех одежек вырос» многодетная мама Тамара Тукмакова никогда не понимала. Когда у ее старших сыновей диагностировали дефицит гормона роста, привычный уклад жизни пришлось менять.


Ни слез, ни жалоб от них не слышу, — Тамара до сих пор не понимает, откуда столько сил у маленьких детей. — Когда другие ребята растут как на дрожжах, мои мальчики об этом только мечтают.

Арсению восемь лет. Каждый вечер он самостоятельно делает себе укол в живот — это его желание, родители только наблюдают. «Смотрите, у меня даже рука не дрогнет», — улыбается парнишка и ловко вводит лекарство. Впервые что-то неладное заподозрили на плановом осмотре у педиатра. В семь месяцев рост Арсюши резко остановился на отметке 70 сантиметров. Выявили гипотиреоз — эндокринную патологию, когда щитовидная железа «сбоит». Начали лечить. Рост сдвинулся с мертвой точки, но все равно прибавлялся слишком медленно. Обследования продолжались. Чтобы определить костный возраст мальчика, сделали рентген. Заключение удивило: в четыре года кости были развиты всего на два. Арсения направили на специальные пробы.


Их делают только в стационаре, — объясняет мама. — Это не банальный анализ из вены, но без тщательной диагностики лечение не назначат, слишком оно серьезное. После первой пробы сын даже медсестер умудрялся смешить. В пять лет-то! Весь медперсонал говорил: «Герой-мальчишка!» Правда, следующая проба прошла не так легко: выглядел бледным словно лист бумаги. Диагноз тогда подтвердился: дефицит гормона роста.

Еще два года назад Арсений был всего 95 сантиметров, но за это время почти 30 сантиметров прибавил. Семья, казалось бы, могла выдохнуть. Но старший сын Никита резко стал уставать в школе, даже любимый футбол его перестал радовать. Мама занервничала:


— Мы сами не очень высокого роста: я, например, 153 сантиметра, муж — 172. До последнего надеялись, что Никитка не повторит сценарий брата. Но в третьем классе он носил рубашки, которые покупали еще в первом. Был ниже самой маленькой девочки. И в этот раз наши опасения подтвердились. С декабря он, как и Арсений, на терапии. Пока рано хвастаться достижениями: всего два сантиметра сверху.
Ребята даже не думают унывать. Умные, подвижные, веселые. За любого, кого обижают, горой встанут — и на свой рост не посмотрят. Кстати, до лечения никто бы не заподозрил, что с мальчиками что-то не то. Внешне абсолютно обычные дети, только худенькие и невысокие. Арсений мечтает стать строителем, Никита — футболистом. А вот их младший братик Артем пока не определился с призванием.

— Я никогда не строила из нашей ситуации трагедии, — замечает Тамара. — Уверенная мама равно спокойный ребенок. Рассуждала так: важно найти причину. Нашли — лечим. Эмоции здесь лишние, я полностью доверилась врачам. Верю, что мои мальчишки еще добьются высот.









Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter