Вместе с другими пассажирами мы впервые прокатились на новом поезде «Штадлер» в столичном метро

Он сказал: «поехали!»

Первая поездка с пассажирами нового четырехвагонного состава ЗАО «Штадлер Минск» состоялась во вторник на Автозаводской линии метро в 22.11. Весть о том, что можно будет одними из первых на нем прокатиться, разлетелась по социальным сетям намного раньше, поэтому журналисты, блогеры и просто неравнодушные ко всему новому люди появились на станции «Могилевская» — в точке отправления — намного раньше. Нацелив фотоаппараты на туннель, мы также встретили поезд.

Новый состав отправился со станции метро «Могилевская» и прокатил пассажиров до «Каменной Горки». После вновь отправился на «Могилевскую».

Практика и еще раз практика

Многие горожане, пользующиеся услугами метрополитена, видели этот состав. Правда, никогда ранее его не обкатывали с участием пассажиров. Вечер 4 февраля стал другим — эдаким современным «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота». Только снимали поезд, конечно, не братья Люмьер, а десятки пассажиров на камеры смартфонов.

В первую очередь поездка с пассажирами была необходима для дополнительной практики машинистов. Для пассажиров — диковинка, а для сотрудника метрополитена — штатное событие.  

Во время движения можно видеть на новых табло, какая станция следующая.

— Состав введен в эксплуатацию. Будет использоваться на третьей линии метрополитена, где платформа сопоставима по длине с новым четырехвагонным составом, который несколько короче привычных нам, — еще до прибытия поезда рассказал Андрей Дроб, пресс-секретарь ГП «Минский метрополитен». — В будущем у нас появятся пятивагонные составы, которые, скорее всего, будут ходить на действующих линиях, заменять старые поезда.

ЗАО «Штадлер Минск» уже поставил метрополитену 6 четырехвагонных поездов, а в течение второго квартала нынешнего года в метро прибудут еще 4 пятивагонных состава. Вчера, к слову, один из них покинул территорию завода, отправившись в депо метрополитена.

Кстати, в некоторых ныне действующих вагонах, которые прошли капремонт в депо, поручни покрашены в красный цвет,  значит, это состав для красной ветки — Автозаводской. Со временем определенная окраска будет у всех поручней вагонов и красной, и синей ветки. Вероятно, вагоны зеленой линии метро также приобретут свой цвет.


От «Могилевской» до «Каменной Горки»

Тем временем прибыл новый состав на платформу станции метро «Могилевская». Зайдя внутрь, сразу обращаем внимание на свет ламп, который ярче привычного, и на то, что появились поручни посередине в зоне входа и у дверей.

Что еще нового? Над проемами раздвижных дверей установлены световые сигнализации: мигает красная предупреждающая лампа перед закрытием дверей, есть звуковые сигнализации. В головных вагонах оборудованы зоны для людей с инвалидностью, где можно, например, зафиксировать коляску. Больше всего удивило пассажиров то, что все вагоны сквозные: можно проходить от первого до последнего без преград. Также установлены видеокамеры — 16 камер внутри и 4 снаружи, телеэкраны, кондиционер. Ну а для тех, кто всегда должен быть на связи, самая удобная опция состава — USB-зарядки для мобильных устройств. Мы проверили: заряжают телефон хорошо. 

В кабине машиниста — эргономичный пульт управления, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

— Мы узнали в соцсетях, что сегодня будет ездить новый состав, и приехали на станцию метро «Могилевская» со своей «Петровщины», чтобы прокатиться. Доедем до «Купаловской», а потом домой, — рассказывает студентка МГЛУ Татьяна, которая вместе с подругой Дарьей выбралась на вечерний променад в метро. — Нам интересно все новое. Этот поезд очень красивый и снаружи, и внутри — все современно. Приятно здесь находиться.

— Необычно, что нет дверей между вагонами, что табло со всеми станциями линии лампочками показывает, на какой станции находимся сейчас: хорошая подсказка, если вдруг задумался и забыл, где едешь, — добавляет Дарья и выставляет пост в Instagram. — Еще, мне кажется, сиденья мягче.

Все вагоны сквозные: можно проходить от первого до последнего без преград.

Сиденья в новых поездах соответствуют нормам и правилам. Обиты они, кстати, винилискожей синего цвета. Пассажирка Элеонора, которая приехала посмотреть вместе с сыном на новинку, делится впечатлениями:

— Пока все люди не испортили — нравится. Хотелось бы, чтобы была культура у пассажиров и все новое оставалось новым. Мне понравилось, что есть сквозной проход — для пассажировместимости это хорошо. Но сиденья, например, здесь, где по два места, не приспособлены для двоих.

Количество сидячих мест в четырехвагонном составе – 168, стоячих — 610 при расчете 5 пассажиров на метр квадратный.

Специально приехал на встречу с новым поездом бывший сотрудник метрополитена Евгений:

— Мне больше других интересно, какие теперь есть поезда. Еду, сравниваю: похож на некоторые московские составы. Нравится, что ходить между вагонами удобно, а также то, что плавно ускоряется и бесшумно идет.  

Первые пассажиры поезда оценили новинку: «Выглядит по-европейски».

Те, с кем нам удалось поговорить, отметили, что составы ходят мягче, внутри салона не шумно, поэтому разговаривать удобнее — друг друга можно легко слышать. К слову, на третьей линии метро будет иная укладка шпал, отчего эти поезда будут ходить еще тише.

Фото БЕЛТА

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter