Накануне в Белорусском государственном педагогическом университете Премьер-министр Роман Головченко провел совещание по вопросам образования, на котором присутствовали представители сферы образования, общественных организаций и родители. Руководитель Правительства отметил, что если Президентом на Республиканском педсовете будут поддержаны предложения по совершенствованию системы образования, то все изменения вступят в силу до 1 сентября 2022 года.
На совещании рассматривались предложения Минобразования, касающиеся изменения формата вступительной кампании, введения национального экзамена для выпускников средней школы, внутреннего вступительного испытания по профильному учебному предмету в учреждениях высшего образования, совершенствования отбора наиболее подготовленных абитуриентов для обучения в вузах.
— Совмещение выпускных экзаменов по математике, русскому или белорусскому языкам и централизованного тестирования по этим предметам позволит уменьшить нагрузку на учащихся 11-х классов, повысить объективность оценки их знаний, усилить контроль за результатами учебной деятельности выпускников, — отметил министр образования Беларуси Игорь Карпенко.
Предлагается также сохранить тестирование как основную форму проведения вступительных испытаний в вузы. В то же время не исключается внутренний экзамен по профильному предмету в вузах при поступлении на отдельные специальности, а также такой экзамен устанавливается дополнительно для абитуриентов, которые поступают на специальности на условиях целевой подготовки. Кроме того, вносятся предложения о проведении внутриуниверситетских олимпиад и зачислении их победителей без вступительных испытаний в вузы.
Среди ключевых нововведений в новой редакции Кодекса об образовании, предлагаемых Министерством образования, — введение дистанционного обучения как самостоятельной формы получения образования, установление принципа обязательности получения общего среднего образования, предоставление возможности целевой подготовки кадров для организаций, расположенных в населенных пунктах независимо от численности населения, предоставление статуса молодого специалиста выпускникам, получившим образование на условиях оплаты и изъявившим желание получить распределение на первое рабочее место.