На прошлых выходных в районе Дворца культуры Минского тракторного завода были замечены десятки дам, которые катили за собой чемоданы на колесиках. Нет, здесь не открыли филиал вокзала: просто в чемодане гораздо удобнее перевозить костюмы для восточных танцев, чтобы наряды не примялись и не испортились.
В жюри – сплошь звезды
Евразийский международный рейтинговый чемпионат по восточным танцам прошел в Минске впервые и собрал две сотни профессионалов и любителей из 14 стран – от Армении до Йемена, от Беларуси до Бразилии. Самой младшей участнице всего пять лет, самой взрослой – 58.
В жюри – сплошь звезды: например, аргентинец Марио Кирлис, который написал музыку к сериалу «Клон», или француз Мустафа Зумзум, профи в мужском восточном танце (да-да, такое тоже есть).
В числе победительниц много белорусок. Минчанка Милена Вольская заняла первое место в номинациях «Ориенталь» и «Фольклор» (категория – «профессионалы») и получила спецприз от жюри и организаторов чемпионата. У Анастасии Бужинской – первое место в этих же номинациях, но в категории «начинающие».
От волны до арабеска
Первокурснице Лингвогуманитарного колледжа МГЛУ Милене Вольской 16 лет. Восемь из них она занимается восточными танцами, за это время дважды становилась чемпионкой Беларуси.
– Изначально была «бальницей», пока не стала на две головы выше своего партнера. Пара распалась, и его мама, чтобы я не расстраивалась, отвела меня на занятие восточными танцами. Уже на той тренировке поняла, что это на всю жизнь. А через два месяца выиграла первый конкурс.
Арабеск, волна, восьмерка. Все элементы Милена осваивала одинаково легко. Впрочем, одной техники мало, уверена чемпионка:
– Всегда нужно понимать, о чем ты танцуешь, знать смысл каждого движения.
У Милены настолько плотный график, что порой бывает сложно выкроить свободный час: утром – занятия в колледже, потом – тренировка. А вечером девушка бежит в студию, где учит танцевать маленьких минчан.
Сценические костюмы Милене шьют по эскизам мамы Юлии:
– Моя мама всегда следит за тем, как одеваются звезды: певицы, танцовщицы, чтобы позаимствовать какой-нибудь интересный элемент. Иногда костюмы ей даже снятся. Не раз бывало, она просыпается и говорит: «Милена, я такой наряд для тебя во сне видела! Давай сошьем».
Пресс специально не качаю
18-летняя Анастасия Бужинская учится в Минском торговом колледже и через месяц станет дипломированным юристом. У нее много планов: устроиться на работу, поступить на заочное в БГЭУ. А еще – отточить мастерство в восточных танцах и перейти из категории любителей в число профессионалов:
– В детстве занималась народными танцами, брейк-дансом. В восточные пришла из-за костюмов – уж больно красивые. Помню, на первую тренировку заявилась с мамой, очень стеснялась. Но тренер, наверное, смогла что-то во мне разглядеть. Мама до сих пор ходит на все мои выступления.
Анастасия по своему опыту знает, что тем, кто перешел из другого вида танцев, приходится тяжелее: проще научиться всему с нуля, чем избавляться от ошибок.
– Например, в народных танцах не делается акцент на руки, а в восточных это, наоборот, очень важно: опустил ладони вниз – испортил «картинку». У меня хорошо получается кружить волосами: легко сделаю и 14 кругов, и 16 – не каждый профи так сможет.
Помимо удовольствия от выхода на сцену, есть у восточных танцев и еще один приятный бонус: у всех танцовщиц отличные фигуры.
– Часто наблюдаю, как девушки, которые только начали заниматься, становятся более стройными и подтягиваются на глазах. Я, например, тоже специально пресс никогда не качаю – тренировок вполне достаточно.
krupenk@sb.by
В Минске впервые прошел Евразийский международный рейтинговый чемпионат по восточным танцам
Нужно понимать, о чем танцуешь
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.