«Первый информационный» действительно станет первым круглосуточным информационным телеканалом в составе Белтелерадиокомпании. В его основу заложена концепция многочасового новостного вещания, напоминает председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт:
— Все говорят: мол, уникальный проект. Но буду скромнее: уникальный для нашей страны, поскольку практически в любой стране, особенно европейской, существуют новостные каналы. Мы давно должны были его сделать. Время настало. Агентство теленовостей — известная структура в нашей стране по производству новостного контента и давно уже производит столько, что заслуживает отдельного канала. Идея пришла достаточно давно. И сейчас мы создали такой информационный кластер: каналы, сайт, соцсети — все это будет объединено в единую систему. Лейтмотивом всего этого будет «Первый информационный».
Составляющими «Первого информационного» станут новые форматы проектов и спецрепортажей, авторские рубрики, документалистика, прямые трансляции и телеверсии важных событий. Зрителей также ждут прямые включения, развернутое освещение ключевых общественно-политических мероприятий, обзор бизнес- и финансовых новостей, аналитика от ведущих экспертов. Авторский взгляд, интерпретация событий, а также культурные, спортивные и экономические события в жизни страны будут оформлены в рубрики и проекты под названием «Факты», «Актуально», «Метадата», «Прямая речь» и другие.
Также в этот день команда Белтелерадиокомпании представит сайт news.by — совершенно новый ресурс, который соответствует всем современным стандартам: простой поиск, актуальные новости, эксклюзивные кадры. Заведующая отделом редактирования и публикаций главной дирекции интернет-вещания Кристина Мозго обращает внимание в том числе на брендинговые цвета нового сайта: синий, бирюзовый и бело-серый. К слову, news.by выполнен в едином визуальном ключе с «Первым информационным».
— Красные иконки в виде молнии, рупора позволят акцентировать внимание пользователя на самом интересном и важном. Кроме того, внедрение современных технологий позволит поисковым роботам лучше мониторить новый сайт и продвигать статьи в «рекомендуемые» для новостных агрегаторов. Сегодня средняя посещаемость существующего сайта tvr.by — 30 тысяч визитов в сутки. На новом ресурсе эта цифра, как мы прогнозируем, вырастет минимум в два раза. News.by — это не просто корпоративный сайт Белтелерадиокомпании. Это полноценный самостоятельный информационный ресурс, где ежедневно будут появляться около сотни новостных сообщений разного формата на трех языках: русском, белорусском и английском.